Чем больше учишься – тем сильнее надоедает. Такую мораль вывела я за 14, 5 лет непрерывного учения, сначала в школе, а потом в универе.

Причем, часто желание усердно «грызть гранит науки» отбивают сами учителя, часто даже не подозревая об этом. Способы могут быть разные.

Первый. Преподаватель без памяти влюблен в свой предмет и хочет внушить ученикам такое же чувство. Правда, эффект часто бывает прямо противоположный. А зависит это от методов, которыми он пользуется. Если учитель заваливает тебя заданиями так, что ни видно ни конца ни края, заставляет зубрить учебник и к тому же двойками угрожает – ничего хорошего из этого не выйдет. А вот если преподавателю по настоящему удается заинтересовать аудиторию – дело другое.

Для сравнения приведу пару примеров из жизни. 

Наша школьная химичка была просто влюблена в свой предмет без памяти и все время пыталась навязать тоже чувство нам. Однако, преуспела в обратном. Химию мы все дружно ненавидели! А все благодаря тому, что она перегружала наш мозг химическими знаниями. Устраивала зачеты во внеурочное время, а на дом задавала не меньше 50 задач. «Тройки» ставила «автоматом», а вот оценку «отлично» надо еще заработать долгим и упорным трудом. Означало это, что в течении четверти надо было заниматься только химией, химией, химией…. Какая уж тут любовь?

Второй пример будет уже из универской жизни. 
Честно говоря, никогда раньше я не любила казахскую литературу. Скорее даже наоборот. Но после знакомства с лекциями Кайрата Жанабаева , я будто заново открыла для себя казахскую литературу. И мне так понравилось! Я стала зачитываться произведениями Муканова, Сейфуллина, Майлина, Абая и многих других.

Чувствуете разницу?

Теперь переходим ко второму способу разочарования. Это когда учитель совершенно не любит свою профессию, а вместе с ней и предмет, который преподает. Тяжелый случай. Примеры приводить не буду – здесь и так все ясно. Такого преподавателя легко можно узнать. Вечно чем-нибудь недоволен, глаз от лекции оторвать не может даже на несколько минут , на дополнительные вопросы студентов чаще всего не отвечает, ссылаясь на то, что они «не помнят».

А если даже преподаватели ничего не знают, что же тогда о студентах сказать можно? Да…. 
Вот и учись в таких условиях. Каждый преподаватель садиться тебе на шею и начинает диктовать свои правила. Демократы в этой профессии, да еще и знающие – вообще явление редкое. Встретишь несколько за всю свою ученую жизнь - уже считай повезло. В основном же все они или зануды или умники или психи. Последнее – издержки профессии. Работа уж очень нервная и, по-моему неблагодарная. Вот поэтому так мало хороших учителей – раз два и обчелся. На всех их естественно не хватает.

А желание учиться тем временем неуклонно падает. Вот так, в один прекрасный день ты просыпаешься и понимаешь, что универ на сегодня отменяется. Что там делать? Первая пара – сплошное занудство, вторую уже третий год изучаем и все одно и то же, а третьей сегодня и вовсе нет. Лучше уж дома посидеть. Причем, так будет и завтра, и послезавтра, и….

Кто виноват? Все понемногу: и студенты, и учителя. Просто мы забыли о золотой средине.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика