Цель социально-психологической службы создание благоприятных условий для развития ребенка в семье и школе.

Для социально-педагогической службы важно психофизическое благополучие детей в условиях семьи и учреждения образования (школы).

Составляя ежегодно социальный паспорт школы, было отмечено, что 23% семей, это неполные семьи, где нет традиционной системы отношений "мать-отец-ребенок”.

Статистика показывает, что материнские семьи в школе из числа неполных семей составляют 97%, когда отцовские 3%.

Воспитание детей в неполной семье обладает рядом особенностей. Вследствие отсутствия одного из родителей, оставшемуся приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей. Совмещение всех этих задач весьма затруднительно. Поэтому большинство неполных семей испытывают материально-бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами такими как:

– неумение установить нужный стиль взаимоотношений с ребенком;
– выбрать адекватные методы и формы воспитания;
– отмечается противоречивость взаимоотношений в структуре "родитель-ребенок”, смещение на школу воспитательной функции.

Опросы родителей, проводимые в школе показали, что родители имеют низкий уровень информированности о возможностях социально-педагогической службы школы и других служб.

Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости педагогического просвещения родителей.

Педагогический всеобуч родителей одна из форм, обеспечивающая наиболее полный обхват родителей школы педагогическим просвещением.

Цель педагогического всеобуча – повышение уровня педагогической грамотности родителей через разнообразные формы (лекции, консультации, семинары, педагогические чтения.)

Весь учебный материал рассчитан на два года.

1-й год обучения: изучение особенностей семейного воспитания детей на разных ступенях обучения на диагностической основе.

2-й год обучения: работают факультеты:

– педагогический;
– медико-валеологический;
– юридический.

Занятия для родителей проводятся в течение 9 месяцев с сентября по май 1 раз в месяц.

Формы проведения:

– консультации специалистов (заместитель директора по УВР, врач, социальный педагог, педагог-психолог, учителя предметники);
– просмотр детских выставок по художественно-продуктивным видам деятельности;
– показ видео фильмов на различную тематику;
– выступление родителей с рефератами об опыте воспитания.

Учебный план

1-й год обучения

содержание

сроки

ответственные

 

Проведение исследований на диагностической основе с целью выявления взаимоотношений в семье.

сентябрь-октябрь

педагог-психолог, социальный педагог

 

Проведение дифференциации семей на типы в соответствии с полученными данными при диагностике

Ноябрь-январь

педагог-психолог, социальный педагог

 

Проведение социологического исследования среди родителей по проблемам:

– Комфортность ребенка в классе;

– Интересы ребенка и их соотнесение с его возможностями;

– формирование здорового образа жизни детей и их родителей.

Декабрь-апрель

педагог-психолог, социальный педагог,

заместитель директора по УВР

2-й год обучения

Обучение родителей на факультетах:

– педагогическом;
– медико-валеологическом;
– юридическом.

Педагогический факультет

Тема занятия

срок

ответственный

1.

Как помочь своему ребенку быть успешным в учении

сентябрь

психолог

2.

Особенности стилей воспитания. Положительное и отрицательное

октябрь

психолог

3.

Возрастные и психологические особенности учащихся на разных ступенях обучения

ноябрь

психолог

4

Агрессивный ребенок. Причины агрессивности.

декабрь

социальный педагог

5

Понятие нормы и отклонения от нормы в педагогике

январь

психолог

6

Девиантное поведение.

февраль

социальный педагог

7

Что такое характер?

март

психолог

8

Исправление истерического характера

апрель

психолог

9

Как установить доверительные отношения с подростком

май

социальный педагог

Медико-валеологический факультет

Тема занятия

срок

ответственный

1.

Режим дня и его значение для ребенка

сентябрь

врач

2.

Если в семье растет девочка (мальчик).

ноябрь

Психолог, врач

3.

Половое воспитание школьников

декабрь

врач

4

СПИД – опасная инфекция

январь

врач, социальный педагог

5

О вреде алкоголя и никотина на детский организм

февраль

врач, социальный педагог

6

Наркомания угроза здоровью населения страны и национальной безопасности.

март

социальный педагог

7

Профилактика сколиоза

апрель

врач

Юридический факультет

Тема занятия

срок

ответственный

1.

Опасна ли юридическая безграмотность

сентябрь

юрист

2.

Права и обязанности участников образовательного процесса

октябрь

директор школы

3.

Родительский договор

ноябрь

директор школы

4.

Родители. Их права и обязанности

декабрь

социальный педагог

5.

Основы социально-психологической помощи матерям одиночкам

февраль

социальный педагог

6.

Мы оказываем помощь безработным родителям

март

социальный педагог

Результат

приобщение родителей к чтению психолого-педагогической литературы;

расширение арсенала применяемых методов воспитания (были авторитарные методы воспитания, то теперь в большей степени демократические методы0;

осознание родителями необходимости индивидуального консультирования со специалистами образовательного учреждения (увеличилось количество обращений родителей к социальному педагогу, психологу и другим специалистам. Родители не боятся таких специалистов как психотерапевт, нарколог и др.).

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика