1. Составьте формулы высших оксидов элементов, являющихся макроэлементами в питании растений, и формулы высших оксидов для и микроэлементов. Изобразите их графически. Укажите характер этих оксидов (кислотный, основной, амфотерный). Напишите возможные реакции их взаимодействия с водой.

 

2. Составьте формулы всех солей, соответствующих взятым попарно кислотам и основаниям, приведенным для вашего задания в таблице. Напишите уравнения получения одной из солей в молекулярной и ионной форме.

Для амфотерных гидроксидов необходимо составлять формулы их солей, образованных как при реакциях с кислотами, так и с основаниями.

При написании уравнений руководствуйтесь таблицей растворимости и таблицей степеней диссоциации.


№ задания

Исходные вещества

11

KOH

Zn(OH)2

HClO4

H3BO3

 

3. Составьте электронные формулы и представьте графически размещение электронов по квантовым ячейкам для указанных в таблице элементов, соответствующих вашему заданию. Воспользуйтесь схемами из учебника. Проанализируйте возможности разъединения спаренных электронов при возбуждении атомов - с образованием валентных электронов в соответствии с теорией спин - валентности.

 

№ задания

Элементы

27

Фосфор, калий

 

4. Проанализируйте изменения величину зарядов ядер, радиусов атомов, электроотрицательностей и степеней окисления элементов в соответствии с вашим вариантом (см. таблицу). Каковы закономерности этих изменений при движении по группе сверху вниз или по периоду слева направо? Как изменяется в этом направлений металличность элементов и характер их оксидов и гидроксидов?

 

№ задания

Задание

36

Элементы 2А группы

 

5. Для предложенных в вашем задании (таблица) соединений постройте графические формулы и укажите виды химической связи в этих молекулах: ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, координативная, металлическая, водородная. Составьте электронно-точечные модели молекул, указанных в вашем варианте, обозначив и неподеленные электронные пары.

Покажите, какие (какая) связи «рвутся» при диссоциации. Объясните, что такое водородная связь? Приведите примеры ее влияния на свойства вещества.

 

№ задания

Соединения

43

Тиосульфат натрия, H2S

 

6. Дайте определение понятию скорость химической реакции. Опишите количественно (где это можно), как влияют на скорость реакции внешние условия (концентрация, температура, давление). Рассчитайте, во сколько раз изменится скорость прямой реакции при изменении указанных в таблице условий.

 

№ задания

Реакция

Изменение температуры

Температурный коэффициент γ

Изменение давления

55

СaO + CO2 = CaCO3

нет

-

увеличение в 2 раза

 

7. Используйте параметр, представленный в одной из клеток вашего задания (таблица). Проделайте необходимые расчеты и заполните пропуски в строке своего задания в соответствии с примером. Примите степень диссоциации для всех электролитов 100%. Не забудьте представить схемы расчетов и использованные химические уравнения.

 

 

Электролит

Концентрация электрoлита,

моль/литр

[H+] , моль/литр

[OH-] моль/литр

lg[H+]

lg[OH-]

pH

pOH

        

70

КОН

 

 

 

-10

 

 

 

 

8. В соответствии с номером вашего задания заполните пропуски в таблице. Например, в задаче 76 надо найти молярную и нормальную концентрацию 10% -ного раствора CuSО4 (плотность раствора 1,1 г/мл).

                           

№ зада-ния

Растворенное вещество

Концентрация раствора

Плотность раствора, г/мл

процентная

молярная

нормальная

 

72

HCl

 

0,15

 

1,02

 

9. Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза по первой ступени приведенных в вашем задании (таблица) солей. Укажите реакцию среды в растворе соли. Напишите выражения для константы гидролиза. Для гидролиза соли по аниону рассчитайте величину константы гидролиза.

Укажите направление смещения равновесия гидролиза при подкислении раствора рассматриваемой соли.

 

№ задания

Соли

89

Хлорид цинка, силикат калия

 

10. Составьте электронные уравнения и подберите коэффициенты в реакциях, соответствующих вашему заданию в таблице. Рассчитайте, сколько граммов окислителя требуется для окисления, 10 г соответствующего реакции восстановителя.

 

№ задания

Уравнения реакций

95

K2Cr2O7 + Na2SO3 + H2SO4 = K2SO4 + Cr2(SO4)3 + Na2SO4 + H2O

 

11. В таблице представлены задания для двух веществ, соответствующих вашему варианту. В одном случае надо по данной формуле комплексного соединения определить комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутреннюю и внешнюю сферу комплекса. Во втором случае по данным характеристикам комплекса надо составить формулу комплексного соединения. Результаты можно оформить в виде таблицы.

Запишите выражения для константы устойчивости (или нестойкости) комплексного иона. Дайте названия рассмотренным веществам.

 

№ задания

Комплексо-

образователь

Лиганд

Координационное

число

Внутренняя сфера комплекса

Ионы внешней

сферы

Формула

комплексного соединения

102

 

 

 

 

 

K4[Fe(CN)6]

 

Al3+

OH-

6

 

K+

 

 

12. В соответствии с предложенным в методических советах планом опишите свойства элемента, соответствующего вашему заданию в таблице.

 

№ задания

Химический элемент

118

Хлор

 

13. Рекомендуемая Миттлайдером минеральная подкормка для овощей имеет необходимую концентрацию NPK 110-60-110 (в пересчете на N2, P2O5 и K2O). Разовая доза на узкую грядку Миттлайдера (0,459,0 м2) содержит 55 г азота N, 30 г оксида фосфора Р2О5 и 55 г К2О. Для вашего варианта имеются удобрения, представленные в таблице. Сколько граммов каждого из этих удобрений надо взять для приготовления разовой дозы питательной смеси?

 

№ задачи

№ имеющегося удобрения

125

5

15

27

 

Удобрения, соответствующие № удобрения в таблице

Аммиачная селитра                              NH4NO3

Известково – аммиачная селитра       2 NH4NO3CaCO3

Карбамид (мочевина)                           CO(NH2)2

Сульфат аммония                                (NH4)2SO4

Сульфат аммония – натрия                 3,5(NH4)2SO4Na2SO4

Хлорид аммония                                   NH4Cl

Натриевая селитра                         NaNO3

Кальциевая селитра                       Ca(NO3)2

Цианамид кальция                         CaCN2

Калийная селитра                          KNO3

Фосфоритная мука                        Ca5F(PO4)3 + Ca5OH(PO4)3 + CaCO3

Суперфосфат                                 Ca(H2PO4)2H2O • 2CaSO4

Двойной суперфосфат                  Ca(H2PO4)2H2O

Аммонизированный суперфосфат Ca(H2PO4)2H2O + NH4H2PO4

Преципитат                                       CaHPO4 • 2H2O

Метафосфат кальция                            Ca(PO3)2

Динатрий фосфат                         Na2HPO4

Диаммонийфосфат                      (NH4)2HPO4

Моноаммонийфосфат                  NH4H2PO4

Монокалийфосфат                       КН2РО4

Хлорид калия                                KCl

Сульфат калия                              K2SO4

Калимагнезия                               K2SO4MgSO4 • 6H2O

Сильвинит                                     KClNaCl

Каинит                                           KClMgSO4 • 3H2O

Калий углекислый                         K2CO3

Калийная селитра                         KNO3

Карналлит                                     KClMgCl2 • 6H2O

 

14. Какие катионы могут находиться в анализируемом растворе, если отдельные порцииего не дали осадков ни с HCl, ни с H2S, ни с (NH4)2S, ни с (NH4)2CO3?

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика