Предмет «литература» – один из главных предметов школьного образования, объединяющий дисциплины гуманитарного цикла. Он вводит ученика в соприкосновение со сферой нравственных ценностей и способствует созданию культурно обусловленного, этически надежного и социально продуктивного образа личности.

Изучение художественной литературы формирует творческое (созидательное) мышление, которое совместно с образным и словесно-логическим мышлением полагаются в основу формирования личности.

Самосознание человека предполагает способность постигать идеи и образы и знать, что есть образ. Это – самая глубокая часть педагогической деятельности, которая неслучайно названа образованием.

Образование, то есть сложение цельного образа личности, включает в себя обучение и воспитание. Согласно Федеральному Закону об образовании, «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства».

Обучение дает предметное знание.

Воспитание создает условия для развития личности, самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

Высшие нравственные ценности, такие, как добро, любовь, верность, мужество, честность, долг, милость, справедливость, – усваиваются через произведения художественной литературы и задаются конкретными примерами.

Русская литература на протяжении тысячелетия была важнейшим звеном, соединяющим культурные традиции народов России – единого культурного пространства.

Предмет «литература» предполагает изучение в школе общезначимого для всех народов России классического художественно-литературного наследия.

Изучение литературы объединяет территориальные, этнические, профессиональные, культурные, возрастные группы, и на этой основе обеспечивает творческое использование единого культурного достояния новыми поколениями россиян. Верно поставленное преподавание предмета «литература» должно гарантированно служить развитию современного российского общества, формированию у подрастающего поколения нравственных начал, которые являются необходимым условием устойчивого развития и безопасности общества и государства.

Результатом образования в сфере гуманитарных дисциплин должно стать формирование человека как личности, вмещающей всё лучшее, что создано отечественной и мировой культурой, а предмет «литература» – действенный инструмент осмысления места человека в культурно-историческом процессе и гармонизации отношений между различными культурными группами российского общества.

 

В высыпающемся меню Вы найдете интересные материалы для учителя литературы.

 

 

 

 

 


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика