Историческое образование сегодня – один из сложных и противоречивых элементов системы образования. В России ни одна наука не претерпела столько изменений как история, даже взрослому человеку трудно осмыслить и разобраться в новой трактовке многих исторических процессов. Вопрос «Как сегодня преподавать историю в школе?» волнует учителей – предметников. Понятно всем, что нудное изложение материала приводит к безразличию и тоске в глазах учеников, хотя надо сказать, справедливости ради, что безразличие и тоску в глазах, мы видим не только по этой причине, а может и столько по этой причине и не потому что уроки проходят по старой традиционной системе преподавания.

Многие и сегодня считают, что советская школа была лучшей в мире, и я думаю, что у них есть основания так считать. Поэтому, школа сегодня как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Новые процессы внесли собственные коррективы в жизнь и деятельность каждого человека, а учителя в первую очередь. В настоящее время сформировалась новая молодежная культура, в среде современной молодежи естественными и нормальными кажутся вещи, которые 10-15 лет назад были просто не допустимы. Мы не можем ни запретить, ни изменить эту новую культуру, мы можем корректировать поведение наших учеников и их отношение к жизни. Сегодня школьники черпают огромную информацию из разных источников, общаются с десятками виртуальных друзей, которые тоже влияют на их отношение и поведение.

Именно это и является главной причиной того, что современному школьнику стало скучно на обычном уроке. И учитель ничего с этим поделать не сможет, ему просто нужно понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, должен приносить удовлетворение и ученику и учителю. Где-то прочитала, что дети любят красивых учителей, не совсем согласна, дума, что детям кажутся красивыми умные, знающие, талантливые, добрые, справедливые учителя. Поэтому мы должны менять свой подход к процессу обучения, этого требует время.

 

Различные формы работы на уроках истории

Современная педагогика предоставляет широкий спектр возможностей, было бы время. В своей деятельности, я начала работать над темой самообразования «Использование различных форм работы на уроках истории». Сегодня, и в связи с требованием времени в тему самообразования я внесла некоторые изменения. Для себя я ее определила так: «Использование различных форм работы в рамках технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках истории». На данном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо, так как проблемное обучение формирует творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную накапливать знания, способную к самоанализу, саморазвитию.

Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов. Работая над любой темой и изучая любой вопрос деятельности учителя бесспорно, что урок был, есть и в образном будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Но урок – не нечто застывшее и нерушимое. Чем мне помогает технология проблемного изучения?

Итак, для начала – что мы понимаем под проблемным обучением? Под проблемным обучением обычно понимают обучение, протекающее в виде разрешения последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций. Что же такое проблемная ситуация? С психологической точки зрения проблемная ситуация представляет собой осознанное затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения возникшей или предложенной задачи.

 

В высыпающемся меню Вы найдете интересный материал для учителя истории.

 

 


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика