I. Имитационные, подготовительные и поводящие упражнения, как путь к осознанному освоению учащимися технических приёмов игры в волейбол.

Волейбол, включенный в перечень базовых физкультурно-спортивных видов государственного образовательного стандарта общего образования, является одним из самых технически сложных игровых разделов школьной программы по физическому воспитанию. Этим и объясняется тот факт, что всё больше учителей физической культуры в последнее время отказываются от преподавания этого "трудного” для учащихся игрового вида спорта в пользу более доступных баскетбола, гандбола, футбола.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью (Смирнов Н.К.).

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом "Об образовании” именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Одна из важнейших ценностей человека это - здоровье, залог его благополучия и долголетия. Основы здоровья закладывается в детстве в семье. Любое отклонение в развитие организма подростковом или юношеском возрасте сказывается на состояние здоровья взрослого человека.

Главным направлением на уроке физкультуры является формирование знаний и практических умений учащихся вести здоровый образ жизни, оптимизация двигательного режима и физической подготовленности школьников. Современный школьник систематически недополучает необходимый (оптимальный) объём моторики, т.к. три часа урока физкультуры в неделю не могут компенсировать дефицит физических нагрузок, а другие формы физического воспитания учащихся используются мало и неэффективно.

Йога – древнейшее индийское учение, систематизированное мудрецом Патанджали примерно во II веке до н.э. и признанное практически всеми последователями йоги.

Йога – это соединение, гармония трех начал человека – физического, психического и духовного.

Одной из составных частей йоги является Хатха – йога. Элементы этой древнейшей, полезной для каждого человека системы индийских йогов давно вошли в нашу жизнь, а теперь и в урок физической культуры.

1. Характеристика технической подготовки баскетболистов

Техническая подготовка при работе с баскетболистами занимает одно из важнейших мест. Под термином «техника» подразумевается система движений, сходных по структуре и направленных на решение примерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие условий, в которых применяется тот или иной приём, стимулирует формирование и совершенствование способов его выполнения. На разных этапах развития баскетбола изменялось и совершенствовалось количество приёмов, способы их выполнения, критерии оценки. Техника баскетбола включает в себя сложившуюся в процессе развития вида спорта совокупность приемов, способов и их разновидностей, позволяющих наиболее успешно решать конкретные задачи.

Оценивая состояние здоровья детей, медики относят их к одной из трех групп: здоровые, практически здоровые и нуждающиеся в постоянном медицинском наблюдении и лечении. Статистика такова: 20% детей относятся к первой группе, 60% – к группе практически здоровых и 20% составляют больные дети. Из поступающих в школу 30–35% уже имеют хронические заболевания.

Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланированную часть урока с учетом физической подготовленности класса, с учетом полового состава класса, а также с учетом возраста. Таким же способом определяется объем работы и отдыха на станциях.

Повышение эффективности и качества физического воспитания студентов всегда находится в центре внимания преподавателей физической культуры.

Интенсификация умственного труда, снижение двигательной активности и гиподинамия вызывают заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушение осанки, ожирение. Желание сделать многое за минимальный промежуток времени (2-3 часа в неделю), массовое падение интереса к физической культуре в связи с появлением других интересов приводит к низкому качеству учебного процесса.

Термин "аэробный” означает "живущий в воздухе” или "использующий кислород”. Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций - транспорт кислорода.

Сохранение здоровья учащихся – одна из главных задач современного образовательного процесса. Проблема эта многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов.

Раннее обучение детей существенно обостряет проблемы школьников в усвоении знаний. Особенно это относится к мальчикам, у которых темпы созревания мозга медленнее, чем у девочек. Установлено, что около 16% первоклассников не готовы к школьному обучению, у 30–50% детей выявляется функциональная незрелость без признаков умственной отсталости. Школьная же программа рассчитана на определенный уровень развития функциональных возможностей организма, и ребенок не может начать усваивать знания до тех пор, пока его организм и, в первую очередь, центральная нервная система не будут готовы к этому процессу.

Одной из задач физического воспитания школьников, обеспечивающих их правильное развитие и здоровье, является забота о выработке у них устойчивости по отношению к вредным внешним влияниям, среди которых охлаждение и перегревание организма играют очень большую роль.

Особенно важно приучить ребенка без вреда для себя переносить низкую температуру, так как с этого рода колебаниями внешней среды дети встречаются очень часто. Быстрое, резкое или же длительное охлаждение понижает сопротивляемость ребенка, и последний легко заболевает той или иной болезнью, которой бы он не заболел, если бы предварительно не охладился. Как же сделать чтобы организм ребенка стал более устойчивым к переменам температуры? Как защитить его от простуды?

Чтобы добиться наилучших результатов на уроках физической культуры необходимо учить детей правильно дышать. Поэтому на уроках физкультуры используем различные системы и методики дыхательной гимнастики. В дыхательных упражнениях для всех видов систем и методик, необходимо соблюдать следующие условия:

для занятий, по возможности, следует отводить утренние часы.

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом  жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

ХХI-й век - век высоких информационных и компьютерных технологий. Сегодня современное образование ставит перед педагогом задачу совершенствовать традиционные технологии и находить новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Исходя из этого, формулируются основные цели современного образования:

развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству; воспитание толерантности, терпимости к чужому мнению;

формирование коммуникативных умений и навыков.

Не только развивать, но и учить развиваться - вот смысл новых целевых требований.

Первый вдох, первый шаг, первое слово, первый раз в первый класс…

С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но и школа – один из главных помощников на пути становления и формирования полноценной личности, яркой и самобытной.

Главная задача физической культуры – повышение двигательной активности в течение дня и недели. С этой целью кроме трехразовых занятий  в неделю на уроках физической культуры, физкультминуток на общеобразовательных уроках, подвижных перемен и занятий в спортивных секциях, необходимо нацеливать учащихся на выполнение   самостоятельных физических упражнений и игр дома, т.е. выполнение домашних заданий.  Из опыта работы в данном направлении, очевидно, что заданные на дом упражнения развивают основные физические  качества учащихся, повышают умственную работоспособность, укрепляют здоровье.

Физкультура - это органичная часть общей культуры общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых   и   используемых   обществом   для   физического совершенствования людей. Физкультура играет важнейшую роль в совершенствовании умственной готовности человека к обучению и профессиональной деятельности.

С физкультурой, прямо или опосредованно, сталкиваются все  люди. Какую бы сферу человеческой деятельности мы не рассматривали, там обязательно будут присутствовать хотя бы отдельные элементы физкультуры.

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня физической подготовленности.

Особого внимания требует дозирование физической нагрузки на уроке. Оно должно быть дифференцированным, потому что от этого в первую очередь зависит решение оздоровительной задачи и достижение эффекта повышения физической подготовленности учеников.

Вопросы воспитания и просвещения подрастающего поколения россиян находятся в центре внимания общества и государства. В условиях обостряющихся межнациональных и межконфессиональных конфликтов, борьбы с правовым нигилизмом, противостояния экстремизму, главной задачей школьного воспитания является профилактика детской преступности, недопущение вовлечения подростков в криминальную среду и формирование понимания необходимости общественно-полезной деятельности.

Здоровье является основой жизнедеятельности человека, его материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов и долголетия. Оно отражает уровень жизни и благополучия страны, непосредственно влияет на производительность труда, экономику, обороноспособность, нравственные принципы общества, настроение людей.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в нашей стране, интерес к занятиям физической культурой остается достаточно высоким. Это свидетельствует о том, что оздоровительная физическая культура, рассматривающая здоровье человека в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности и образом жизни, становится одним из жизненно важных приоритетов современного человека.

В духовной жизни общества во всем мире с наступлением XX века наметился заметный спад.

Доминирующее положение в нем стали занимать экономические проблемы и связанные с ними политические вопросы: усилия людей оказались в основном направленными на накопление материальных благ.

Коротко и выразительно наше современное общество охарактеризовал патриарх Московской и Всея Руси Алексий II: "Безумный мир, где господствуют волчьи законы, где ложь и обман стали нормой поведения”.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым учитель пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне в дальнейшем важна и правильная организация учебной деятельности педагога в условиях образовательного процесса.

Проблема оценки текущего состояния индивидуального здоровья и контроля за изменениями его уровня приобретает всё более важное значение для населения в целом, но особенно для педагога, подверженного высоким психоэмоциональным или физическим нагрузкам.

Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода - гиподинамии. Сухомлинский В.А. говорил, что без игры не может быть полноценного развития ребенка. Макаренко А.С. был твердо убежден, что воспитание будущего поколения происходит, прежде всего, в игре. Он утверждал, что детская организация должна быть пропитана игрой, а  в детском возрасте есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять не потому, что делу время, а потехе час, а потому, что как ребенок играет, так он будет работать. Известный врач древности Клавдий Гален рекомендовал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч.

Самое увлекательное в настольном теннисе - все-таки парная игра. Пары, как вы знаете, составляют мужские, женские и смешанные, или, как их еще называют, микст. В парных играх нагрузка не меньше, чем в одиночных. И хотя партнеры отбивают мяч поочередно, двигаться во время игры приходится гораздо больше. Парная игра привлекательна своей эмоциональностью. Ведь два человека — это уже коллектив, и очень важно в таком коллективе уметь действовать согласованно. В смешанных парах, когда играет мальчик с девочкой, рекомендуется выбирать такую расстановку при подаче, чтобы мальчик принимал от мальчика, а девочка от девочки.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьника.

О здоровье населения страны, стали говорить на всех уровнях, так как состояние здоровья – важнейший показатель благополучия общества и государства, определённый прогноз на будущее. Здоровье – это не только отсутствие заболеваний и дефектов.

Рассматривая здоровье человека, как многокомпонентную модель. Нельзя не остановиться на его определении, данном ВОЗ, в котором здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов. (ВОЗ, Устав – Женева, 1998 г.)

Легкоатлетические прыжки относятся к скоростно-силовым видам спорта с высокой мощностью «взрывного» усилия в решающей фазе толчке при сложной координации движений. В любом спортивном упражнении, в том числе и прыжках, движения спортсмена, выливаясь в определенную техническую форму, развиваются во времени и в пространстве и, проходя ряд последовательных фаз, сливаются в ритмический законченный целостный двигательный акт.

Профессиональной деятельности учителя любого предмета свойственны следующие функции:

. развивающая;

. воспитывающая;

. коммуникативная;

. гностическая;

. конструктивно-планирующая;

. организаторская.

Здоровье человека (ребенка) – тема актуальная во все времена и у всех народов. Здоровье детей, школьников вызывает тревогу у всех специалистов. Здоровье школьников (6–17 лет) резко ухудшилось. Здоровье ребенка и развитие его определяется средой, в которой он живет. Среда – это система образования. Это тот возраст 6–17 лет где происходят наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю жизнь. Факторами риска, которые влияют на здоровье нашего ребенка, являются:

Цель  программы:

совершенствование своей работы применительно к условиям работы в конкретном образовательном учреждении на основе создания  воспитательно-образовательной среды, способствующей оптимизации физического и психического развития обучающихся, всестороннему совершенствованию их физических качеств и связанных с ними способностей, воспитанию у детей высоких духовно-нравственных качеств, характеризующих  общественно-активную личность.

ЛФК – это метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнения заболевания. ЛФК обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима. Действующим фактором ЛФК являются физические упражнения, т.е. движения, специально организованного и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. ЛФК играет существенную роль в формировании и коррекции развития ребенка.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика