ВАРИАНТ 1

 

1.  Составьте из данных слов предложения, чтобы получился текст.

 

     Живёт, большого, белка, дупле, дерева, рыженькая.

     Гнёздышко, а, птичка, в, его, ветвях, маленькой.

     Целый, они, день, хлопочут.

     Червяков, а, птичка.

     В, ночной, лесу, час, затихают, шум, и, возня.

     Всем, и, птичка, песню, лесным, жителям, колыбельную, поёт.

 

2.  Из слов каждой строчки составьте и запишите предложения.

 

     Мама, аквариум, с, рыбкой, подарила, Виталику.

     У, жил, Виталика, Мурзик, котёнок.

     Котёнок, серый, и, пушистый, был.

     Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.

 

3.  Прочитайте.  По выбору вместо точек напишите кличку животных.

 

     1)  Дядя Саша вёл коня   …  на речку.   (Воронок, Орлик, Буян)

     2)  На лугу пасётся коза   … .  У неё маленький козлик   … .  (Розка, Зайка,

          Тоська, Пушок, Шустрик).

     3)  У Вовы была ручная ворона   … .  Вова сам кормил её.  (Муська,

          Люлька, Мила).

     4)  Кот   …    спит на крыльце.  Он ловит рыбу.  (Васька, Мурзик, Кузьма).

     5)  У нас живёт собака   …   .  Мы её очень любим.  (Гром, Джек, Шарик).

 

 

ВАРИАНТ 2

 

1.  Раздели текст на предложения.

 

     Стояла глубокая осень лес выглядел хмурым каждый день шёл дождь ползли низкие тучи журавли и аисты давно улетели на юг пусто и уныло в лесу.

 

     Хмурится осень зарядили холодные дожди налетел порывистые ветер нет больше цветов только сухие стебли торчат покинули лес звонкие птицы.

 

2.  Отредактируй.  Найди в тексте повторяющуюся мысль.  Запиши в  исправленном виде.

 

Трудное плавание.

     Корабль плыл по бурному морю.  Вокруг поднимались высокие гребни волн.  Корабль их рассекал своим килем.  На море было сильное волнение.  Скоро мог начаться настоящий шторм.

3.  Прочитай внимательно четверостишие, запомни.  Напиши по памяти.

      Осинку украсила осень.

      Осинка мне нравится очень.

      Она позолотой блистает,

      Одно только жаль – облетает…

                                          В. Лунин

 

 ВАРИАНТ 3

1. Определи границу предложений.

 

     От пригретых солнцем елей. Поднимается чуть заметный пар.

     Петя подошел и услышал. Что собака громко залаяла.

     В чулане были мыши. Пушок ловко ловил мышей.

     Он сидел за сосной и с любопытством наблюдал за мной.

     Они бегали друг за дружкой, прыгали. И прятались.

 

2. Подбери синонимы.

 

     Источник,

     Плут,

     Ровесник,

     Мокрый,

     Душистый,

     Забава,

     Холодный,

     Родина,

3. Восстанови текст по плану, предложениям, заголовку.

 

Котята.

     Котятки наедаются и засыпают.  А кошка убегает искать своим малышам пищу.

     У нашей кошки шесть котят.  Они очень хорошенькие и пушистые.  Малыши живут в кухне на печке.

     Маленькие слепые котята пищат, ищут мать.  Им есть хочется.  Кошка ложится на бок.  Котята подползают к ней.  Они хоть и слепые, но умеют находить мать.

     Они слышат её голос и носом чуют её запах.  Кошка кормит котят своим молоком.  Котята сосут и чмокают.

     Кошка бегает худая, голодная ищет пищу.  Хищница ловит мышей, птичек и ест их.  Когда она сыта, у неё много молока.  Тогда она бежит в кухню, прыгает на печку.

План:

1.  Сколько котят у кошки?

2.  Для чего кошка-мама много ест?

3.  Как слепые котята находят мать?

4.  Что делает кошка, когда котята наедятся?

 

 ВАРИАНТ 4

 

1.  Раздели текст на части.  Обозначь абзацы.  Составь план.

     Однажды, нырнув особенно глубоко, я вдруг увидел железную клетку, похожую на птичью! Я подплыл ближе, в клетке были рыбки! Я подхватил клетку и вынырнул из воды.  На берегу разглядел находку.  Клетка оказалась рыболовным садком, дверца садка закрыта на защёлку.  В садке пять ершей.  Кто их запер и зачем опустил на дно? Ершей я выкинул в воду, а садок забрал в деревню.  Там и нашелся его хозяин – дед Степан.  Оказалось, что этот садок он потерял ещё в прошлом году! Наловил живцов-ершей, посадил их в садок, привязал садок на бечёвку и опустил с лодки за борт.  Но бечёвка перетёрлась и садок вместе с ершами утонул.  Так и просидели ерши в клетке под водой целый год!

     Как они жили взаперти и чем питались – неизвестно.  Но значит, питались, раз жить остались   (Н.  Сладков) 

2.  Отредактируй.  Замени повторяющиеся слова синонимами.

     Медведь подошёл к большому дубу.  Медведь засунул лапу в дупло.  Медведь зачерпнул пригоршню мёда.  Пчёлы начали кусать медведя.  Медведь побежал к речке. 

 

 

 ВАРИАНТ 5

1.  Запиши предложения, исправив ошибки в словах.

 

     1)  У розы колючие шыпы.  У нас жывёт собака Рыжык.

     2)  Декабрь – начяло зимы.  Чясто трещят лютые морозы.  Вот она,

          настоящяя зима!

     3)  За рекой дубовая рощя.  Мы с товарищями чясто ходим туда гулять.

     4)  Я помогаю маме.  Чищю двор.  В корзине тащю мусор в яму.  Я хочю,

          чтобы везде было чисто.

 

2. Запиши одним словом название каждой группы.

 

     1)  тополь, клён, берёза, ель;

     2)  волк, лиса, заяц, медведь;

     3)  сорока, ворона , воробей, аист;

     4)  брусника, черника, земляника;

     5)  футболист, хоккеист, волейболист;

     6)  шкаф, парта, стол, стул;

     7)  молоко, сахар, хлеб, мясо;

     8)  костюм, пальто, кофта, платье;

     9)  ботинки, сапоги, валенки, туфли;

   10)  кукла, мяч, юла, барабан.

 

(Выигрывает тот, кто правильно запишет все 10 слов)

 

 

 ВАРИАНТ 6

1.  Отредактируй.  Запиши повторяющиеся слова синонимами.

 

     Маша рассказала нам о своём летнем отдыхе.  Сначала девочка рассказала о поездке на дачу.  Потом она рассказала про путешествие на машине в Крым.  Маша рассказала о Крымских горах и о Чёрном море.  Она рассказывала целых полчаса. 

 

2.  Подбери синонимы.

    

     Смешной,

     Беспокоиться,

     Спешить,

     Заглядеться,

     Белый,

     Красный,

     Лиловый,

     Зелёный,

 

3.  Подбери антонимы.

 

     Родина –

     Жёсткий –

     Город –

     Помогать –

     Лентяй –

     Делать –

 

 

4. Внимательно прослушайте слова, постарайтесь их запомнить (учитель произносит слова 2-3 раза).

 

     Чернеть, кошачий, змеиный, темнеть, пчелиный, синеть, лебяжий, белеть, скворцовый, краснеть.

 

Ответьте на вопросы и выполните задания.

1)  Сколько слов было названо?

2)  На какие группы можно разделить все эти слова?

3)  Какое слово было произнесено первым?

4)  Напишите по памяти имена прилагательные.

5)  Напишите по памяти глаголы.

6)  Подчеркните орфограммы, объясните их написание.

 

 

ВАРИАНТ 7

 

1.  Прочитайте цепочки слов.  В каждой найдите лишнее.  Ответ обоснуйте. 

    Вставьте пропущенные буквы.

 

     1)  Ло… ка,  игру…ка,  кату…ка,  клю… ка.

     2)  Д…ро…ка,  кры…ка,  варе…ка,  но…ка.

     3)  Лоша…ка,  лю…ской, л…па…ка,  зага…ка.

     4)  Мину…ка, моне…ка,  гря…ка, конфе…ка.

     5)  Оши…ка,  ру…ка,  тру…ка,  ла…ка.

 

2.  Найдите слова в стихотворениях, которые звучат ласково, почему?

 

    Верочка время нашла:

    К Верочке в гости пришла.

    Дома её не застала –

    Времечко всё потеряла…

                                 С.  Белорусец.

 

   

    Тучка по небу плыла.                                  В теплых лужах потоптался

    Дождик за ручку вела.                                 Наигрался и умчался

    Он шагал на тонких ножках                      Не его ли там колошки?

    В чёрных маленьких колошках…             Мокнут в луже на дорожке.

    Дождик всюду походил,

    Дождик всюду наследил,                                               Г.  Лагздынь

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика