Цель: развитие умения определять морфологические признаки имени существительного.

Задачи:

Образовательная: повторение морфологических признаков им. существительного.

Коррекционная: развитие логики, развитие умения осознанно применять опорные таблицы, воспитание самостоятельности.

Цель: обобщение и систематизация знаний о союзе.

Задачи:

Закрепить умение видеть и характеризовать союзы.

Закрепить умение конструировать предложения по схемам и заданию.

Прививать детям любовь к земле, к творчеству нашего народа.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель: формировать умение проверять слова с парными согласными в корне.

Задачи урока:

Образовательные:

упражнять в написании слов с парными согласными в корне;

совершенствовать умение подбирать однокоренные слова.

Цель: закрепить знания учащихся о составе слова, его значимых частях, об однокоренных словах и формах одного и того же слова.

Задачи:

Закрепить навыки морфемного разбора;

Формировать умения систематизировать изученный материал;

Воспитывать ценностное отношение к слову, к родному краю.

Цели и задачи урока:

Обучающие.

Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.

Подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.

Учить аргументировать свои высказывания.

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления первичных знаний.

Метапредмет: знание, техника «знающего незнания».

Фундаментальное понятие: пути познания.

Цель урока:

1) Создавать условия для усвоения понятия о грамматическом значении причастий; для развития у обучающихся умения находить пути решения поставленной проблемы; обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы;
2) Обеспечивать условия для развития устной и письменной речи обучающихся, способствовать развитию стремления к творческому самовыражению;

Цель: познакомить учащихся с суффиксом –чик-(-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего и правилом написания букв ч и щ в суффиксе; подвести к пониманию необходимости образования для получения профессии.

Задачи:

I. Обучающие:

научиться узнавать суффикс –чик-(-щик-) со значением профессии;

научить правильно писать суффикс –чик-(-щик-);

Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний).

Оборудование: таблицы, портрет А.А.Фета, проигрыватель, компьютер, экран.

Цели:

Обучающие: развитие умения распознавать приставки НЕ и НИ в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами; повторить правописание НЕ с различными частями речи; вспомнить разряды местоимений, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ.

Цели.

Обучающая: обучать смысловому и лингвистическому анализу текста, учить работе с тестовыми заданиями, ориентированными на итоговую аттестацию.

Развивающая: развивать речевые навыки, формировать умение применять имеющиеся знания на практике, обогащать словарный запас учащихся.

Цели урока:

дать понятие об обособлении как о смысловом и интонационном выделении;

раскрыть роль обособленных членов в предложении;

формировать умение находить обособленные члены предложения и пунктуационно правильно оформлять их;

развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.

1. Рапорт

2. Подготовительная беседа. Мотивация

1) Выберите из предложенных цветов тот, который преобладает на глобусе или географической карте.
– Какой это цвет? (Cиний)

Слайд «Физическая карта мира»

Цели урока:

закрепить сведения о простом глагольном и составном глагольном сказуемом; познакомить с составным именным сказуемым; формировать умение различать виды сказуемых, сравнивать, анализировать похожие языковые явления;

развивать лингвистическую компетентность: умение анализировать текст, оперировать терминами, строить связное устное высказывание, развивать способность объединять изученные сведения в систему.

Устное народное творчество – это богатейший, интереснейший пласт национальной культуры, и пословицы занимают в нём очень важное место.
Пословицы и поговорки – выразительное образное средство русского языка. В них воплощена народная мудрость, жизненный опыт многих поколений.

Метод обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, развивает мышление и речь учащихся. Ученики непосредственно участвуют в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.

Цели урока:

повторить и систематизировать знания, полученные в разделе “Предлог”;

отрабатывать навык в употреблении изученных орфограмм;

следить за соблюдением норм русского литературного языка;

развивать устную речь учащихся;

воспитывать интерес к изучению языка и научный подход к предмету.

Цели:

Образовательные: систематизация знаний о главных членах предложения, ознакомление с разными способами выражения подлежащего.

Формировать:

интерес к письму, к созданию собственных текстов; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как “хорошие” или “плохие” (личностные результаты);

Цель урока: изучить материал по теме “Склонение порядковых числительных”.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных;

формировать умение правильно употреблять числительные в речи.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Форма урока: классно-урочная.

Цели урока:

1. Обучающие: подготовка к ЕГЭ, часть С – написание сочинения:

повторить теоретические сведения о тексте и его признаках;

познакомить с требованиями к содержанию сочинения;

Модуль: «Эти нелёгкие односоставные предложения».

Тип урока: повторение и систематизация изученного об односоставных предложениях.

Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации.

Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение (работа с модулем), компьютерная технология.

Цель: познакомить учащихся с этимологией слов; привить любовь к родному языку, слову; закрепить знания особенностей монолога оратора, воспитать культуру речи, развивать память, образное мышление, творческое воображение. Приобщать к радости творчества, законам открытия нового, к самостоятельной творческой деятельности.

Цели:

Формирование умения находить в тексте вводные конструкции и определять их роль.

Закрепление умения расставлять знаки препинания при вводных конструкциях.

Повторение орфографическое и пунктуационное.

Оборудование: мультимедиа, таблицы, справочный материал.

Цели урока:

повторить способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

формировать умения образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид;

отрабатывать навык морфемного разбора деепричастий;

повторить правописание НЕ с деепричастием и глаголом.

Цель: углубить знания обучающихся о местоимении.

Задачи:

1. Обучающие:

научить распознавать местоимения в речи;

определять их грамматические признаки, роль в речи;

дать первоначальное представление об основных разрядах местоимений.

Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием впоследствии.

Задачи:

Обучающие:
– научиться разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи;
– научить правильно писать производные предлоги;

Цели и задачи:

Учить сжатому изложению с преобразованием стиля текста.

Отрабатывать умение находить стилевые особенности текста.

Формировать умения и навыки кратко, в обобщенной форме передавать воспринятую информацию.

Развивать умение находить главное (существенное) в информации, сокращать текст.

Цели: формирование коммуникативной и речевой компетенций девятиклассников, мобилизация теоретических знаний по языку, развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.

Цели урока:

1. Воспитательная.

Воспитание уважительного отношения к родному языку;

Воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков;

Воспитать в детях умение видеть и творить прекрасное.

2. Развивающая.

Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Планируемые результаты:

предметные: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубление знаний о подлежащем, как главном члене предложения, формирование умения синтаксического анализа предложений и морфологического анализа слов разных частей речи.

метапредметные: владение аудированием и чтением, говорением и письмом, умение определять цель предстоящей деятельности, строить логическую цепочку (схему), конструировать текст, создавать письменный текст по заданной модели, способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, умение определять результаты учебной деятельности,

Цель: не только обобщить, систематизировать материал по теме, закрепить изученные орфограммы (НЕ с деепричастием) и пунктограммы (выделение деепричастий и деепричастных оборотов), но и – самое главное – сравнить две глагольные формы (причастие и деепричастие), усвоить норму употребления деепричастия в предложении, научиться выделять границы деепричастного оборота.

(На доске заранее написаны слова для разбора по составу, значимые части слова, слова для постановки ударения:
– наливая, наклоняясь, понизив, развертывая, проговорив, забирая, замахнувшись;

Урок русского языка в 6 классе "Буквы "Ч и Щ" в суффиксе -чик, -щик"

Цели:

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик и -щик;

Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -чик/-щик;

Воспитание любви и уважения к людям различных профессий.
Заботиться о том, чтобы идеалом духовной красоты школьника был человек труда, знающий цену дружбе, товариществу, уважающий близких ему людей.

Цель урока - познакомить учащихся с личными местоимениями.

Задачи:

Образовательные: формировать умения различать разряды местоимений; уметь правильно писать личные местоимения с предлогами;

Развивающие: развивать внимание и орфографическую зоркость на примере художественного произведения.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, через произведения русских писателей.

Цель урока: духовно-нравственное становление личности подростков.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление знаний в области лексикологии, фразеологии, орфоэпии, морфологии, в области литературы.

Развивающие: расширение кругозора учащихся.

Воспитательные: вызвать интерес к изучению родной истории, формирование навыков коллективного творчества.

Организационный момент: нацелить учащихся на урок.

Индивидуальная работа по карточкам: проверить знания и умения по орфографии и пунктуации.

Синтаксическая разминка: актуализировать имеющиеся знания и синтаксические умения.

Изучение нового материала. Заполнение таблицы:

дать понятие об условиях постановки или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

Цели урока:

обучение написанию сжатого изложения; повторение орфографических и пунктуационных правил,

обогащение словаря учащихся, развитие умения кратко излагать текст, отбирать и систематизировать материал,

воспитание уважительного отношения к русскому языку, к российской истории.

Целевой план действия.

Цель урока:

закрепить правило правописания Е-О после шипящих;

познакомить учащихся с правилом правописания Ы-И после Ц.

Оформление доски.

В нашей сем…е любят соленые огурц…,поэтому мама солит их каждый год.

К з…ме мы засолили и капусту.

Цель:

запомнить чередование гласных в корнях – раст-ращ-рос;

распознавать слова с чередующимися гласными а-о в корнях – раст-ращ-рос;

уметь обосновывать выбор гласных в этих корнях.

Цели урока:

Закрепление умений в распознавании и написании имен существительных.

Повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научиться правильно выполнять письменный морфологический разбор имени существительного.

Цель урока: Развивать познавательный интерес к изучению русского, немецкого, английского языков и литературы.

Задачи:

Обобщить знания, полученные во время изучения предметов гуманитарного цикла.

Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.

Тип урока: урок повторения и обобщения

Форма урока: урок-сказка

Класс: 5 класс

Цели урока:

повторить и обобщить изученный материал по теме;

повторить изученный материал по литературе о русских народных сказках;

закрепить навык работы с орфограммами этого раздела;

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика