Виды индивидуальных заданий.
I. Задания на создание возможностей самопознания.
1. Анализ и самооценка содержания проверенной работы:
1. По данной технологической карте «Приготовление салата» (из сырых овощей, из вареных овощей), проверьте выполненную бригадой работу:
а) последовательность выполнения;
б) форму нарезки всех ингредиентов салата;
в) качество нарезки;
г) правила подачи и эстетическое оформление салата;
д) вкусовые качества блюда.
Сделайте вывод о том, что получилось, а что не получилось, где были допущены ошибки.

2. По данной технологической карте «Приготовление горячих напитков» (чай, кофе, какао),
проверьте выполненную бригадой работу:
а) последовательность приготовления горячего напитка;
б) правила подачи и сервировку стола;
в) вкусовые качества напитка.
Сделайте вывод о том, что получилось, а что не получилось, где были допущены ошибки.

3. По данной технологической карте «Приготовление бутербродов» (простых, сложных, от-крытых, закрытых), проверьте выполненную бригадой работу:
а) последовательность приготовления бутербродов;
б) форму нарезки хлеба и всех ингредиентов, составляющих бутерброд;
в) качество нарезки;
г) совместимость продуктов;
д) правила подачи и эстетическое оформление бутерброда;
е) вкусовые качества бутербродов.
Сделайте вывод о том, что получилось, а что не получилось, где были допущены ошибки.

4. По данной схеме проверить последовательность выполнения всех этапов творческого проекта, сделать вывод о том,
а) какой из этапов проекта был максимально проработан;
б) работа над каким этапом проекта показалась вам более интересной и познавательной;
в) какой из этапов проекта хотелось бы доработать.

5. По заданному алгоритму
а) проверь технологическую последовательность выполнения швейного узла:
- обработка бретелей;
- обработка нагрудника;
- обработка срезов фартука;
- обработка накладных карманов;
- присоединение карманов к фартуку;
- обработка пояса;
- соединение частей фартука.
б) качество и ровность машинных строчек;
в) качество тепловой обработки.
Сделайте вывод о том, что получилось, а что не получилось, где были допущены ошибки.

 


 


Анализ и самооценка использованного способа работы.

1. Проанализируй, правильно ли произведен подбор блюд к завтраку.
2. Сделай анализ своей деятельности при подборе продуктов для бутербродов и их совмести-мости.
3. Дай обоснование своего выбора вида формы нарезки продуктов, для салата.
4. Определи правильность рациональной раскладки деталей выкройки фартука на ткани.
5. Дай анализ своего выбора способа отделки готового изделия.
6. Докажи обоснованность выбора темы творческого проекта.

3. Оценка себя как субъекта учебной деятельности.

1. Умеешь ли ты ставить перед собой учебные цели?
2. Умеешь ли ты планировать свою работу?
3. Умеешь ли ты самостоятельно организовать свою работу?
4. Умеешь ли ты произвести корректировку своих учебных действий (исправить ошибки)?
5. Умеешь ли ты организовать и оценить результаты своей работы?

Анализ и оценка характера своего участия в учебной работе.

1. Насколько ты был активен в процессе работы (пример: обсуждение определенного вопроса всем классом, работа в бригаде)?
2. Какова твоя роль в организации и процессе проведения определенной работы?
а) ты лидер;
б) участник;
в) пассивный наблюдатель.
3. Какова твоя позиция с другими участниками работы?
а) активно отстаиваю свою точку зрения, свой подход к делу;
б) выслушиваю и уважаю мнение других;
в) всегда соглашаюсь с мнением других.
4. Дай оценку проявления своей степени инициативности в процессе работы.
5. Проанализируй степень своей учебной изобретательности.

Включение в урок или д/з диагностических средств на самоизучение своих познавательных процессов и особенностей.

Диагностика внимания.
Задание 1
Сколько треугольников можно насчитать в этой фигуре?

Задание 2
Можете ли вы менее чем за минуту найти квадратик, который содержит все лепестки этой розы?

 

При помощи этой таблицы, можно заниматься тренировкой внимания систематически.

Мысленно не помогая себе карандашом или спичкой, как можно быстрее сосчитайте, сколько здесь бабочек, ведер, чайников, мух, птиц, зонтиков, рыб, грабель, сапог, леек, самоваров (скорость можно контролировать, засекая время).

Диагностика памяти.
Методика «10 слов»
Материал для проведения методики: лист бумаги, ручка, 10 слов для запоминания.
Список слов для запоминания:
- шов
- строчка
- ткань
- ножницы
- лен
- мел
- хлопок
- наперсток
- косынка
- нитки
- игла

 

Выполнение задания: диктуется список слов, педагог или сосед по парте на листке бумаги отме-чает слова, которые произнес испытуемый.
1 и 2 раз с повторением слов.
3, 4, 5 раз без повторения.
Через 1 час испытуемый должен воспроизвести слова.

«Оперативная па мять»
Инструкция:
«Сейчас я назову вам пять чисел. Ваша задача — постараться запомнить их, затем в уме сложить первое число со вторым и полученную сумму записать, второе число сложить с третьим, сумму записать, третье сложить с четвертым, их сумму записать, а четвертое сложить с пятым, снова записав сумму. Таким образом, у вас должно быть получено и за писано четыре суммы. Время для вычислений — 15 секунд. После чего я зачитываю следующий ряд чисел. Будьте внимательны: числа зачитываются только один раз».

Числовые ряды:
а) 5,2,7,1,4 е) 4,2,3,1,5
б) 3,5,4,2,5 ж) 3,1,5,2,6
в) 7,I,4 ,3,2 з) 2,3,6,1,4
г) 2,6,2,5,3 и) 5,2,6,3,2
д) 4,3,6,1,7 к) 3, 1, 5, 2, 7

Ключ: а) 7 9 8 5; 6) 8 9 6 7; в) 8 5 7 5; г) 8 8 7 8; н) 7 9 7 8; е) 6 5 4 6; ж) 4 6 7 8; з) 5 9 7 5; и) 7 8 9 5; к) 4 6 7 9.

Методика «Запомни рисунки»
Данная методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти. «На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке (рис. 2 Б). На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Диагностика мышления

Задания теста:
Все ответы следует писать на выданном бланке для ответов. Время выполнения 5 мин.
1. Одиннадцатый месяц года — это:
1 — октябрь, 2— май, 3 — ноябрь, 4—февраль.
2. Слово СУРОВЫИ является противоположным по значению слову: 1 — резкий, 2—строгий. 3 — мягкий, 4—жесткий, 5— неподатливый.
3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других?
1 — определенный, 2 — сомнительный, 3 — уверенный, 4—доверие, 5 — верный.
4. Ответьте «да» или «нет». Сокращение «н. э.» означает: нашей эры?
5. Какое из слов отлично от других?
1—петь, 2— звонить, 3 — болтать, 4—слушать, 5—говорить.
6. Слово БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ является противоположным по своему значению слову:
1 — незапятнанный, 2 — непристойный, 3 — неподкупный, 4 — невинный,
5 — классический.
7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ЖЕВАТЬ, как ОБОНЯНИЕ к слову НОС:
1 — сладкий, 2 — язык, 3 — запах, 4—зубы, 5 — чистый.
8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичны
Sharр М. J. — Нагр М.J.
Fildег Е. Н. — Fildег Е. Н.
Соnnег М. Е. — Соnnог М. Е.
Woemer O.W. - Woerner O.W.
Soberquist B.R. - Soberquist P.R.
9. Слово ЯСНЫИ является противоположным по смыслу слову:
1 — очевидный, 2 — явный, 3 — недвусмысленный, 4 — отчетливый, 5 — тусклый.
10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов, заработав на этом 50 долларов за автомобиль.
Сколько автомобилей он перепродал?
11. Слова СТУК и СТОК имеют:
1- сходное значение, 2 — противоположное. 3 — ни сходное, ни противоположное.
12. Три лимона стоят 4500 рублей. Сколько стоят 1,5 дюжины?
13. Сколько пар чисел из этих шести являются полностью одинаковыми?
5296 5296
66986 69688
834426 834426
7354256 7354256
61197172 61197172
83238324 83238234
14. Слово БЛИЗКИЙ является противоположным слову:
1— дружеский. 2— приятельский, 3 — родной, 4—иной.
15. Какое число из приведенных ниже является наименьшим?
6, 0, 7, 9, 36, 0, 31, 5
16. получилось правильное предложение.
В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
Одни ухода они гостей после наконец остались
17. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?


«Зеркальные задания» - обнаружение своих личностных или учебных характеристик.

1. Какая домашняя работа больше всего тебя привлекает?
2. Какому виду одежды ты отдаешь предпочтение?
3. Каким видом декоративно-прикладного искусства ты занимаешься или хотел бы заняться?
4. Ты ешь все или избирателен в еде?
5. Опиши, какого рода профессии тебя привлекают.
6. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
7. Для тебя выполнение домашнего задания вызывает затруднение:
а) в тот же день когда прошел урок;
б) на следующий день;
в) через несколько дней.
8. Учебные предметы, какой направленности тебя привлекают?
а) гуманитарного направления;
б) математического направления.

Задания для создания возможностей для самореализации.

1. Аргументированный выбор различного учебного содержания.

Дай обоснование своего выбора источника дополнительного образования по предмету технология.
а) факультатив по предмету;
б) спецкурс по предмету;
в) кружковые занятия по предмету;
г) занятия с репетитором;
д) дополнительные занятия и консультации с учителем по предмету;
е) самостоятельное изучение.

 




2. Выбор заданий качественной различной направленности.

Поисковая работа
1. Сделай подбор дополнительной литературы по теме проекта.
2. Найди исторические сведения (о продуктах и блюдах, салфетке, сервировке стола, игле, ножницах, видах тканей, швейной машине, фартуке и т.д.).
3. Найди информацию о питательной ценности (овощей, чае, кофе, бутербродов).
4. Найди иллюстрации и инструкции по теме: «Виды сворачивания салфеток»
5. Сделай информационную справку об использовании спецодежды в различных профессиях.

Творческая работа
1. Придумай рецепт и оформление своего салата.
2. Подумай и создай банк идей сервировки стола к завтраку.
3. Придумай виды различных бутербродов по их классификации:
а) простые открытые;
б) простые закрытые;
в) сложные открытый;
г) сложные закрытые.
4. Создай и зарисуй модель своего фартука.
5. Придумай виды оформления готового фартука.

Исследовательская работа
1. Проведи микроисследование в своей бригаде. Какому салату отдают предпочтение члены твоей бригады.
2. Проведи исследование. Какие блюда предпочитает на завтрак твоя мама, бабушка и т.д.
3. Исследуй ассортимент товаров в ближайшем магазине в твоем районе.
4. Исследуй (рынок конфет, хлебобулочных изделий, молочных продуктов и т.д.) в твоем ма-газине.
5. Проведи исследование в своем классе. Кто и каким видом декоративно-прикладного искусства хочет заниматься.

Практическая направленность в работе
1. Выполни сервировку стола к завтраку на 5 человек.
2. Приготовьте салат из сырых овощей согласно инструкционной карте.
3. Составь технологическую карту последовательности обработки швейного узла.
4. Выполни машинные швы (вразутюжку, взаутюжку, вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом) на образце.
5. Выполни обработку швейного узла (обработка бретелей, обработка нагрудника, обработка срезов нижней части фартука, обработка карманов и т.д.).

Теоретическая направленность в работе.
1. Выучи терминологию (ручных, машинных и влажно-тепловых работ).
2. Ознакомься с технологической последовательностью изготовления (блюда, швейного узла и т.д.) по технологической карте.
3. Ознакомься с текстом учебника (выбери главное, сделай пересказ, заполни таблицу, сделай краткий конспект, выпиши новые слова и т.д.).
4. Прослушай лекционный материал учителя (выбери главное, сделай пересказ, заполни таб-лицу, сделай краткий конспект, выпиши новые слова и т.д.).
5. Проведи презентацию и защиту своего творческого проекта.

Задания, предполагающие выбор уровня учебной работы


Раздел «Кулинария»

Тема: Посуда и инвентарь. Правила ТБ.

1 уровень
Карточка № 1
Перечислите кухонные инструменты и инвентарь.
Ø
Что означает слово «Кулинария»?
Ø

Карточка № 2
Как и в какой последовательности надо мыть посуду?
Ø
Какие моющие средства применяют для мытья посуды?
Ø

Карточка № 3
Перечислите требования к рабочему месту при кулинарных работах.
Ø
Что необходимо знать при работе с горячими жидкостями?
Ø

2 уровень
Карточка № 1
Отметьте буквой:
С – санитарно-гигиенические требования
Т – Технику безопасности труда
П - правила внутреннего распорядка

1. Не допускать мух в помещение.
2. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.
3. Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.
4. Пользоваться правильными приемами ножом.
5. До тепловой обработки продукты тщательно моют, очищают и нарезают.
6. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее от себя.

Карточка № 2
Обозначить:
П – посуда Пр. – приспособления
И – инструменты
Кастрюля, ложка, терка, сковорода, миска, овощерезка, нож, тарелка, разливательная лож-ка, разделочная доска, мясорубка.

Карточка № 3
Отметьте буквой:
С – санитарно-гигиенические требования,
Т – технику безопасности.
• Руки мыть с мылом.
• Перед включением электрического прибора проверить исправность электрического шнура.
• Включать и выключать электроприборы сухими руками.
• Надеть фартук и косынку.
• Закатать рукава одежды.
• Не оставлять включенные электроприборы без присмотра.

3 уровень
Карточка № 1
Найдите лишнее:
Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев.
Ø
На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно (от себя), чтобы не раз-брызгивался жир.
Ø
Засыпать в горячую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
Ø
Передавать нож и вилку ручкой вперед.
Ø
Не пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками.
Ø
Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края.
Ø
Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то с помощью сковородника.
Ø

3 уровень
Карточка № 2
Установите отличие кухонной посуды от столовой.
В чем сходство кухонных и столовых приборов?

Увеличение количества заданий

1-2 уровень
Отобрать из данного перечня кухонную и столовую посуду: кастрюля, тарелка для первого блюда, сковорода, поварешка, блюдце, стакан, чайная чашка, десертная тарелка.
3 уровень
Отобрать из данного перечня кухонную и столовую посуду, кухонные и столовые приборы: ка-стрюля, тарелка для первого блюда, вилка для десерта, сковорода, поварешка, нож разделочный, блюдце, стакан, чайная чашка, нож для рыбы, десертная тарелка, ложка чайная.


Тема: Салаты.
Карточка № 1
1 уровень
Задание.
Запишите, какие блюда можно приготовить из овощей.

2 уровень
Задание.
Подумайте, по какому признаку можно разделить предложенные салаты на две группы. Оза-главьте каждую группу и запишите названия салатов в два столбика.
(салат «Оливье», «Хе морковное», салат из огурцов и помидор, «Крабовые палочки», салат из ре-диски, салат из капусты, винегрет, «Сельдь под шубой»)

3 уровень
Задание.
Подумайте, по какому признаку можно разделить предложенные салаты на две группы. Оза-главьте каждую группу и запишите названия салатов в два столбика. Составьте свой рецепт салата из сырых овощей. Запишите набор входящих в него продуктов.

Карточка № 2
Дано практическое задание.

1 уровень
Подготовьте необходимые продукты для выполнения салата из капусты. Приготовьте салат. По-думайте, можно ли для данного салата использовать другой вид нарезки?

2 уровень
Приготовьте салат. Классифицируйте салаты и охарактеризуйте каждую из групп.

3 уровень
Придумайте рецепт, оформление и название своего салата. Приготовьте салат и охарактери-зуйте его питательную ценность.

Карточка № 3
использование обратного задания в место прямого

1-2 уровень
Составить набор продуктов для салата «Оливье».

3 уровень
Указать какое блюдо можно приготовить из данного набора продуктов: вареные свекла, морковь, картофель; соленые огурцы, кислая капуста, лук репчатый, масло подсолнечное.

 




Карточка № 4
2 уровень
1. Чем отличается яблоко от помидора?
2. Чем отличается салат от винегрета?
3. Что общего между салатом «Оливье», салатом «Крабовые палочки», винегретом?

3 уровень
Найдите соответствие между понятиями и определениями.
1. Салаты А. Искусство приготовления пищи.
2. Кулинария Б. Доведение продукта до готовности в ки-пящей воде, молоке, бульоне или на пару.
3. Винегрет В. Холодная закуска
4. Варка. Г. Нормы поведения, для предотвращения травматизма.
5. Правила Т.Б. Д. Разновидность салата с добавлением свеклы.

3 уровень
1. Назовите процесс по его характеристикам.
Этот процесс выполняется с помощью ножа и разделочной доски, иногда применяются специаль-ные приспособления: терки, «херезки», кухонные комбайны.
2. Назовите общим словом несколько слов:
• Морковь, свекла, огурцы, помидоры, капуста - ?
• Белки, жиры, углеводы, минеральные соли - ?
• Ложка, вилка, нож - ?
• А, С, В1, В2, В12, РР - ?
• Сортировка, мойка, очистка, нарезка - ?

3 уровень
Установи соответствие термина его определению:
1. Аппетит А) электрический прибор для поджаривания и подсушивания лом-тиков хлеба.
2. Сервировка Б) пища.
3. Меню В) сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре.
4. Термос Г) перечень кушаний и напитков к завтраку, обеду, ужину.
5. Тостер Д) ощущение, связанное с потребностью в пище.
6. Питание Е) расстановка на столе посуды и кушаний.

Тема: «Бутерброды»


Задания с применением классификации
1-2 уровень
Надпиши над продуктами растительного происхождения букву «Р», а над продуктами жи-вотного происхождения букву «Ж».
1. Бутерброд с ветчиной и огурцом.
2. Бутерброд с маслом и джемом.
3. Бутерброд с печеночным паштетом, яйцом и помидором.
4. Бутерброд с колбасой, сыром и салатом.
5. Бутерброд с вареньем.

3 уровень
Отметь «галочкой» сложные бутерброды. Как изменить отмеченные тобой бутерброды так, чтобы они оставались сложными, но состояли из продуктов только животного происхождения или только растительного происхождения?

Раздел «Культура дома»

1 уровень
Карточка № 1
1. Какое значение имеет сервировка стола?
2. Перечислите правила сервировки стола.

Карточка № 2
1. Как сервировать стол к завтраку?
2. Назовите столовые приборы и белье.

Карточка № 3
1. Для чего нужно соблюдать правила поведения за столом?
2. Перечислите правила поведения за столом.

2 уровень
Карточка № 1
Отметить последовательность сервировки стола цифрами.
сложить салфетки и поместить их возле чашек;

стол застелить отутюженной скатертью;

поставьте на стол чайные принадлежности (хлеб, масло, сахар, конфеты и т.д.)

поставьте на стол чайный или кофейный сервиз, разложите ложки.


Карточка № 2
Отметить буквой «О» предметы общего пользования.
Тарелки, вилки, ложки, ножи, хлебница, скатерть, солонка, клеенка, сахарница, бокал, салфетка.
Карточка № 2
Отметить цифрами последовательность операций по уходу за посудой.
вымыть посуду: столовую, кухонную, чайную;

поставить на сушилку;

очистить посуду от остатков пищи;

ополоснуть посуду горячей водой.


3 уровень
Карточка № 1
1. Нарисуйте эскиз сервировки стола к завтраку.
2. Какова причина требований, предъявляемых к сервировке стола?

Карточка № 2
1. По каким признакам можно определить воспитанность человека?
2. К каким последствиям может привести неправильное поведение за столом?

Раздел «Машиноведение»


1 уровень.
Карточка № 1
1. Какие приводы бывают у швейной машины?
2. Какое устройство приводит ручную швейную машину в движение?
3. Как называется основание швейной машины?
4. В какую сторону должно вращаться маховое колесо?
5. Какой механизм позволяет менять натяжение верхней нити?

Карточка № 2
Назови:
1. Деталь, которая продвигает ткань.
2. Приспособление для перемотки ниток.
3. Деталь для прошивания ткани.
4. Деталь машины, прижимающая ткань.
5.Деталь, закрывающая челночное устройство.

Карточка № 3
Назови:
1. Деталь для намотки нижней нити.
2. Деталь, на которой крепится лапка.
3. Деталь, которая направляет верхнюю нить.
4. Деталь, которая притягивает верхнюю нить.
5. Деталь, куда вставляется шпулька с нитками.

Карточка № 4
Назови:
1. Устройство, которое позволяет изменять длину стежка.
2. Деталь, закрывающая зубчатую рейку.
3. Деталь, с помощью которой приводится в движение ручная швейная машина.
4. Деталь, на которой устанавливаются нитки.

Карточка № 5
1. Какие машины помогают нам выполнять работу по дому?
2. Как называется деталь, которая ставит швейную машину на рабочий и холостой ход?

Карточка № 6
1. С какими приводами бывают швейные машины?
2. Как называется деталь, которая прижимает ткань к корпусу машины?
2 уровень.

Карточка № 1
1. Установи последовательность заправки верхней нити:
Нитенаправитель №1, ушко иглы, нитенаправитель №3, нитепритягиватель, катушечный стер-жень, нитенаправитель №2, регулятор натяжения верхней нити.
2. Установи связь между принципом работы регулятора длины стежка и длиной стежка.

Карточка № 2
Установи последовательность действий при работе на швейной машине.

Виды действий. № п/п
Прострочить строчку.
Установить машину на холостой ход.
Поднять иглу.
Подложить под прижимную лапку ткань.
Установить машину на рабочий ход.
Опустить прижимную лапку.
Проколоть ткань, проворачивая маховое колесо на себя.
Поднять прижимную лапку.

Карточка № 3
Найди соответствие между понятиями и определениями.
1. Игла А) Приспособление для перемотки ниток.
2. Прижимная лапка Б) Основание машины.
3. Моталка В) Деталь, которая продвигает ткань.
4. Платформа Г) Рабочий колющий орган машины.
5. Зубчатая рейка Д) Деталь, которая прижимает ткань к корпусу машины.

Карточка № 4
Дополни санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине:
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди, чтобы левая ру-ка не загораживала его.
2. ……………………………………………………
3. ……………………………………………………

Карточка № 5
Проставьте нумерацию последовательности работы на швейной машине.

Виды действий. № п/п
Поднять лапку.
Обрезать нитки так, чтобы концы ниток на изделии и на машине оставались по 10-15 см длинной.
Крутить рукоятку машины от себя.
Заправить верхнюю и нижнюю нитку.
Сделать несколько вращений махового колеса на себя.
Поставить машину на свободный ход.
Поправить кончики ниток.
Поднять иглу.
Опустить лапку.
Вытащить из машины верхние и нижние нитки.
Поставить машину на рабочий ход.
Опустить иглу.
Вытянуть ткань назад под лапку на величину вытяну-той руки, покачивая при этом маховое колесо.

3 уровень
Карточка № 1.
1. Напишите, как начать и закончить работу на швейной машине.
2. Подумайте и сделайте вывод, к каким последствиям приведет несоблюдение правил ТБ при ра-боте на швейной машиной.

Карточка № 2.
1. Найдите лишнее.
Рабочими органами швейной машины являются: игла, челнок, булавка, зубчатая рейка, ножницы, прижимная лапка, утюг, маховое колесо.
2. Подумайте и сделайте вывод, к каким последствиям приведет несоблюдение санитарно-гигиенических правил при работе на швейной машине.

Задание с усложнением способа выполнения


Задание: Заправка швейной машины.
1-я группа. Выполнение заправки швейной машины нитками (индивидуально).
2-я группа. Выполнение работы письменно или устно с использованием опоры (рисунок, картинка швейной машины).
3-я группа. Выполнение задания без наглядной опоры, в уме (устно или письменно). Мож-но использовать прием представления.

Задания с алгоритмическими предписаниями.
Задание. Выполни шов вразутюжку.
Алгоритм выполнения
1. Сложи две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы деталей.
2. Сметай детали на расстоянии 1,5 см от края деталей.
3. Стачай детали на расстоянии 1,5 см от края деталей, сделав закрепки в начале и в конце машинной строчки.
4. Удали сметку (стежки временного назначения).
5. Разложи припуски на шов в разные стороны и разутюжь их (закрепить припуски в данном положении горячим утюгом).
6. Выполни самоконтроль:
а) проверь ширину шва;
б) проверь ровность машинной строчки;
в) проверь качество утюжки.

Задание с выбором правильного решения.
Задание. 1. Найди условное изображение шва вподгибку с открытым срезом.

Варианты ответов:
1 2 3

2. Выполни образец шва вподгибку с открытым срезом.

Раздел «Материаловедение»

Задания со вспомогательными вопросами.
1 уровень


Карточка № 1
Задание. Вставьте пропущенные слова:
1. Кромка направлена вдоль нитей …(каких?).
2. Ткань растягивается больше по направлению нитей …(каких?)
3. При резком растяжении ткани (хлопком) по направлению нитей … (каких?) звук получается глухой.
4. Нити …(какие?) более тонкие, ровные.
5. Нити …(какие?) более толстые, пушистые.

Задание с выполнением некоторой его части.

Карточка № 2
Задание. Запиши слова (платье, пряжа, семя, волокно, ткань, растение) в определенной последо-вательности.

Выполнение задания:
Семя растение волокно …….
(закончи выполнение логического ряда)

Карточка № 3
1. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?
2. Как называются нити, идущие вдоль ткани?
3. Как называются нити, которые прокладывает челнок?

Карточка № 4
1. Назовите виды натуральных текстильных волокон растительного происхождения.
2. На каких станках вырабатывают пряжу? Люди каких профессий работают на таких станках?
3. Как называется процесс получения ткани из пряжи?

Карточка № 5
1. Какая часть растений используется для получения волокон хлопка и льна?
2. Как называется процесс получения пряжи из волокна?
3. На каких станках вырабатывают ткань? Люди, каких профессий работают на таких станках?

Карточка № 6
1. Какие свойства имеют хлопчатобумажные и льняные ткани?
2. Назовите требования, предъявляемые к свойствам тканей при изготовлении одежды?

Карточка № 7
1. Дайте характеристику лицевой и изнаночной сторон.
2. Как определить направление нити основы и утка?

1 уровень
Вспомните технологический процесс получения ткани и ответьте на вопросы.

2 уровень
Ответьте на вопросы и дайте характеристику каждой из нитей образующей ткань.

3 уровень
Ответьте на вопросы и дайте характеристику каждой из нитей образующей ткань. Подумайте, по какому признаку можно разделить свойства тканей на 2 группы.

2 уровень

Карточка № 1
Поставьте буквы соответствующие правильным ответам:
А) основные нити;
Б) уточные нити;
В) кромка.

Вопросы ответы
1. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?
2. Как называются нити идущие вдоль ткани?
3. Как называются нити, которые прокладывает челнок?
4. Какие нити в ткани более мягкие и пушистые?


Карточка № 2
1. По каким признакам можно определить виды текстильных волокон?
2. Для чего нужно знать способы образования тканей?

Карточка № 3
1. Как убедиться в том, что свойства х/б тканей отличаются от свойств льняных тканей?
2. Подберите требования к свойствам х/б и льняных тканей, предъявляемые для изготовления одежды.

Карточка № 4
1. Для чего нужно знать, чем отличается лицевая сторона от изнаночной?
2. Что необходимо сделать, чтобы определить направление нитей основы и утка?

Карточка № 5
Поставьте буквы, соответствующие правильным ответам:
А) ткань с печатным рисунком;
Б) пестротканая ткань;
В) гладкокрашенная ткань;
Г) ворсовая.

Вопросы ответы
1. Какая ткань имеет на лицевой стороне ворс?
2. У какой ткани с изнаночной стороны плохо виден рисунок?
3. У какой ткани лицевую сторону определяют по чистоте отделки?

Карточка № 6
Поставьте буквы, соответствующие правильным ответам:
Л – лицевая;
И – изнаночная.
Вопросы ответы
1. Технические узелки и ворсинки на поверхности ткани
2. Четко виден печатный рисунок
3. Гладкая, блестящая поверхность ткани
4. Ворс на поверхности ткани
5. Печатный рисунок на ткани виден слабо

Карточка № 7
Вставьте пропущенные слова:
1. Кромка направлена вдоль нитей …(каких?).
2. Ткань растягивается больше по направлению нитей …(каких?)
3. При резком растяжении ткани (хлопком) по направлению нитей … (каких?) звук получается глухой.
4. Нити …(какие?) более тонкие, ровные.
5. Нити …(какие?) более толстые, пушистые.

3 уровень
Карточка № 1
1. Определите, чем отличаются х/б ткани от льняных тканей, и составьте схему.
2. Установите взаимосвязь свойств тканей от способов их образования и видов волокон.

Карточка № 2
1. Установите логическую последовательность предложенных слов и пронумеруй их.
Пряжа, семя, льняная простынь, волокно, ткань, растение.
2. Установите взаимосвязь внешнего вида ткани от лицевой и изнаночной сторон ткани.

Тема: «Свойства тканей»


Наводящие вопросы
1 уровень:
Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
Поставьте букву над словом соответствующим правильному ответу:
А – натуральные ткани растительного происхождения;
Б - натуральные ткани животного происхождения;
Шелк, лен, шерсть, хлопок.
1. На какие две группы делятся все ткани?
2. Что означает слово «натуральное»?
3. Что означает слово «химическое»?
4. На какие две группы делятся натуральные ткани по происхождению?
5. Из каких растений можно изготавливать ткани?
6. От каких животных можно получать шерсть?
7. От каких животных можно получать шелк?

2 уровень
Ответьте на вопросы:
1. Для чего нужно знать, чем отличается лицевая сторона ткани от изнаночной?
2. Какими способами можно определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
3. На какой ткани легче всего определить лицевую и изнаночную стороны?
Задание: Расставьте буквы, соответствующие правильным ответам:

А - ткань с печатным рисун-ком 1. У какой ткани с изнаночной стороны плохо виден рисунок?
Б – пестротканая ткань 2. Какая ткань имеет на лицевой стороне ворс?
В – гладкокрашеная ткань 3. У какой ткани лицевую сторону определяют по чистоте отдел-ки?
Г - ворсовая

3 уровень
1. Выполните задание 2го уровня.
2. Придумайте аналогичные вопросы и задание, где прослеживалась бы связь помогающая выпол-нить всё задание. Запишите вопросы и задание и покажите способы его выполнения.

2 уровень
1. Для чего нужно знать способы образования ткани?
2. Какими способами можно определить нить основы и нить утка в ткани?
3. Какой способ определения нити основы и утка является самым простым?
Установите соответствие данных терминов их определениям:

1. Нить основы А. нити идущие поперек ткани
2. Нить утка Б. образуется по краям ткани при ее изготовлении.
3. Кромка В. нити идущие вдоль ткани

Раздел «Конструирования и моделирования».
1 уровень:
Карточка № 1
1. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука?
2. Перечислите правила измерения фигуры человека.

Карточка № 2
1. Перечислите линии фигуры.
2. Что такое моделирование?
3. От какой мерки зависит длина фартука?

Карточка № 3
1. От какой мерки зависит ширина фартука?
2. Какие инструменты необходимы для снятия мерок и построения чертежа изделия?
3. В каком масштабе выполняется чертёж в тетради?

Карточка № 4
Постройте чертеж фартука в М 1:4.

Карточка № 5
Промоделируйте фартук (на выбор)

2 уровень
Карточка № 1
1. Расскажите, для чего снимают мерки?
2. Объясните, какие мерки и почему записываются в половинном размере.
3. Расскажите, по какой стороне фигуры снимают мерки и почему.

Карточка № 2
Сделайте эскиз и моделирование фартука (на выбор).
Какие детали фартука можно изменить при моделировании?

3 уровень
Карточка № 1
1. Каким путем из чертежа основы фартука можно получить различные его фасоны?
2. Сформулируйте основные правила конструирования.

Раздел «Технология обработки ткани».

1 уровень
1. Перечислите швейные инструменты и принадлежности.
2. Перечислите детали фартука
3. Назовите парные детали фартука.

2 уровень
Карточка № 1
Перечислите швейные инструменты и принадлежности. Дайте технологическую характеристику каждому из них.

Карточка № 2
Даны термины, обозначающие ручные работы и примеры применения ручных работ. К каждому термину найдите правильный пример его применения. Поставьте цифры соответствующие терминам, и рядом буквы (пример применения).

Термины ручных работ. Применение


1. сметать А. обработка кармана
2. заметать Б. обработка бретели
3. приметать В. соединение кармана с основной деталью
4. заметать Г. соединение нагрудника с нижней частью фартука

Карточка № 3
Какие машинные швы применяют при выполнении указанных операций? Поставьте номер опера-ции и рядом букву правильного ответа.

Операции изготовления. Машинные швы


1. обработка бретели А. накладной
2. соединение кармана с нижней частью фар-тука Б. обтачной
3. обработка среза отделочной тесьмой В. шов вподгибку с закрытым срезом
4. обработка боковых срезов


2 уровень
Карточка №1
Предложите свой способ отделки фартука.

Карточка № 2
Перечислите швейные инструменты и принадлежности. Дайте технологическую характеристику каждому из них. Составьте кроссворд по данной теме.

Карточка № 3
Найдите правильные ответы на приведенные вопросы. Установите соответствие номера вопроса, букве правильного ответа.
1. Как называются линии, которыми отмечают середины деталей кроя?
2. Какими стежками отмечают положение карманов.
3. Как называются стежки, которыми отмечают места сгиба деталей?
4. Как называются линии, которыми обводят контур выкройки?
5. Какие правила должны соблюдать при работе на швейной машине?
Ответы: А. прокладочные стежки;
Б. копировальные стежки;
В. контурные линии;
Г. контрольные линии.

Карточка № 4
1. Предложите свой способ технологии раскроя фартука.
2. Сравните два способа раскроя и сделайте вывод, какой из способов будет более экономичным?

Карточка №5
Установите, технологическую последовательность обработки бретели:
1. Срезать припуски шва в углах.
2. Выметать бретель.
3. Сложить бретель пополам в длину, лицевой стороной внутрь.
4. Обтачать бретель с двух сторон на расстоянии
0,7 мм от срезов.
5. Приутюжить бретель.
6. Сметать бретель с двух сторон.
7. Вывернуть бретель на лицевую сторону, выправить углы.
8. Удалить сметку.

Тема: «Обработка накладного кармана».
1 уровень
Задание: выполнить образец накладного кармана прямоугольной формы.
2 уровень
Задание: выполнить образец накладного кармана фигурной формы, верхний срез которого обработан отделочной тканью контрастного цвета.

3 уровень
Задание: выполнить образец накладного кармана круглой формы, срезы которого обрабо-таны рюшей.

4. Задания с аргументированным выбором способа учебной работы

Дай обоснование своего выбора способа учебного вида работы.
Индивидуальный способ работы
1. Выполни творческий проект на тему: «Сервировка стола к завтраку». «Завтрак для мамы», «Праздничный завтрак».
2. Выполни чертеж фартука в натуральную величину.
3. Выполни раскладку деталей выкройки на ткани.
4. Выполни раскрой изделия.
5. Выполни сметку деталей кроя.

Парный способ работы
1. Снимите мерки друг с друга и запишите значение мерок в тетрадь.
2. Выполните тренировочные упражнения по изучению устройства швейной машины, пооче-редно контролируя друг друга в правильности названия деталей и механизмов машины.
3. Выполните тренировочные упражнения заправки верхней и нижней нитей швейной машины, поочередно контролируя друг друга в правильности заправки.
4. Выполни парный творческий проект, объединившись по интересам или общей теме проекта.
5. Подготовьте презентацию и покажите результаты своей исследовательской работы.

Групповой (бригадный) способ работы
1. Приготовьте салат, засервируйте стол, проведите дегустацию блюда, дайте оценку участия каждому члену бригады. Произведите уборку рабочего места.
2. Выполните групповой творческий проект.
3. Круглый стол на тему: «Длинная коса – девичья краса».
4. Дебаты на тему: «Три принципа рационального питания» «за» и «против».
5. Конкурс: «А ну-ка девочки».

Работа с учителем
1. Индивидуальный опрос по пройденной теме.
2. Контроль точности снимаемых мерок, качество и оценка практической работы.
3. Индивидуальная работа с учителем по сложной теме урока, пропуск урока по болезни.
4. Консультация с учителем по теме проекта.
5. Терминологический диктант.

5. Выбор форм отчетности учебной работы

1. Выполни отчет о проделанной поисковой, творческой или исследовательской работе:
а) в письменной форме;
б) в устной форме.
2. Сдай отчет о проделанной работе:
а) в указанные сроки;
б) досрочно;
в) с опозданием.

6. Выбор режима учебной работы

Выбери свой режим работы над проектом:
а) интенсивный;
б) в короткие сроки;
в) до полного раскрытия темы;
г) распределенный режим – «работа порциями».

7. Задание на определение зоны ближайшего развития

1. Какие темы ты хотел бы изучить в разделе «Кулинария», «Культура дома», «Материалове-дения», «Машиноведения», «Технология обработки швейных материалов», «Декоративно-прикладного искусства»?
2. Какие вопросы ты хочешь обсудить по предмету технология?
3. В каком направлении предмета технологии ты хотела бы углубить и расширить свои знания?
4. Какой фартук ты хотела бы сшить?
5. Какие умения и навыки ты хотела бы приобрести?
6. Какими знаниями, умениями и навыками ты хотела бы поделиться с другими?

III. Задания на «включение» самореализации.

1. Задания, требующие творчества в содержании работы.

1. Придумайте рецепт, оформление и название своего салата. Запишите набор входящих в него
продуктов. Приготовьте салат и охарактеризуйте его питательную ценность.
2. Предложите способы сервировки стола к завтраку. Какое положение в сервировке стола занимает столовое белье?
3. Придумайте способы складывания салфеток.
4. По заданному фасону грудки выполни модель фартука.
5. Сделай эскиз модели фартука из белой ткани.
6. По заданному фасону кармана выполни моделирование фартука.
7. Подбери отделку для фартука из однотонной, клетчатой ткани или ткани в горошек.
8. Придумайте темы творческих проектов.
9. Придумай три задания по теме «Материаловедение».
10. Составь пять вопросов по теме «Подготовка ткани к раскрою».

2. Задания, требующие творчества в способе учебной работы.

1. Переработай содержание рецепта приготовления салата, бутерброда, горячего напитка в схему.
2. Переработай предложенный текст учебника в краткий опорный конспект по своему усмот-рению.
3. Предложи свой способ лабораторных заданий для определения качества предложенных про-дуктов.
4. Подумай и предложи свой способ для проведения опыта по определению прочности и сте-пени сминаемости ткани.
5. Составь план своих действий по самостоятельному поэтапному выполнению творческого проекта.

3. Выбор различных «жанров» заданий.

1. Представь сообщение в форме научного отчета «О санитарно-гигиеническом состоянии нашей школы».
2. Составь художественный текст на тему: «Техника безопасности в школе».
3. Придумай сценарий сказки или сценки на тему: «Этикет в школе».
4. Придумай и зарисуй иллюстрации на тему: «Этикет за столом».

4. Задания, создающие возможность проявить себя в определенных ролях.

1. Подготовь и проведи дискуссию со своим оппонентом на тему: «Роль овощей в питании че-ловека».
2. Покажи свою эрудированность по теме урока в любом вопросе по выбору.
3. Выступи в качестве автора текста на тему: «Гигиена девушки» (своя тема).
4. Выступи в качестве критика по предложенному тексту.
5. Предложи свои идеи: (экономной раскладки деталей выкройки на ткани, способы оформле-ния стола к завтраку; рациональные способы работы над творческим проектом и т.д.).
6. Систематизируй свои знания, умения и навыки по данному разделу. Перечисли полученные знания и умения.
- знаю: 1) …, 2) …, 3) ….
- умею: 1) …, 2) …, 3) ….

5. Задания, предполагающие реализацию себя:
в персонажах
Представь себе, что ты портновский мел, ножницы, игла, наперсток и т.д. Опиши род своей деятельности и полезности.
в «маске»
Представь себе, что ты «Синьер-помидор». Расскажи свою историю; какие полезные вещества в тебе содержатся; какие блюда из тебя готовят?
игровой роли
Представь себе, что ты повар, официант, закройщик, модельер, швея, продавец и т.д. Опиши род своей деятельности, какими знаниями и умениями ты должен обладать?

Задания, ориентированные на совместное развитие школьников

1. Задания на совместное творчество.
Театрализация:
а) обыграйте ситуацию на тему «Этикет в школе»;
б) обыграйте ситуацию на тему «Этикет на перемене»;
в) обыграйте ситуацию на тему «Правила поведения за столом»;
г) обыграйте ситуацию на тему «Правила техники безопасности».
д) придумайте и обыграйте сказку об инструментах и приспособлениях в швейном деле.

Интеллектуальные командные игры.
а) «А ну-ка девочки»;
б) «Длинная коса – девичья краса»;
в) «Лучший повар»
г) «Лучший портной»

Групповые проекты
а) исследование рынка конфет;
б) исследование рынка хлебобулочных изделий;
в) исследование рынка чая;
г) групповой проект на тему «Пищевая ценность овощей»
д) групповой проект на тему «Напитки».
е) «Художественная отделка фартука».
ж) Вышивка – древнее рукоделие»
з) Веселые лоскутки»
и) «Тайна бабушкиного сундука»
к) «Игрушки – подушки».

2. «Обычные» творческие совместные задания.
1. Совместно в паре выявите витаминный состав овощей.
2. Совместно в паре составьте меню на завтрак на неделю, основываясь на три принципа рационального питания.
3. Совместно в паре классифицируйте кухонную и столовую посуду, кухонные и столовые приборы.
4. Совместно в бригаде выявите требования к содержанию и уходу за комнатными растениями.
5. Совместно приготовьте праздничный стол из салатов.

3. Творческие совместные задания с распределением учебно-организационных ролей.
1. Совместная работа в бригаде. Приготовление блюд:
а) салатов; б) блюд из яиц; в) бутербродов; г) горячих напитков.
Распределение функций членов бригады:
1 ученица - бригадир;
2 ученица – повар;
3 ученица – помощник повара;
4 ученица – дизайнер по оформления стола;
5 ученица – дизайнер оформлению и украшению готовых блюд.

2. Совместная работа в бригаде. Высадка рассады овощных культур.
Распределение функций членов бригады:
1 ученица – бригадир-агроном;
2 ученица – овощевод;
3 ученица – биолог;
4 ученица – эколог;
5 ученица – дизайнер по оформлению огорода.

3. Совместная работа в творческой группе. Выполнение творческого проекта
Тема: Передник – элемент русского национального костюма»
Распределение функций членов творческой группы:
1 ученица – руководитель проекта;
2 ученица – исследователь-поисковик;
3 ученица – конструктор-модельер;
4 ученица – технолог-контролер;
5 ученица – эколог-экономист;
6 ученица – дизайнер по оформлению и рекламный агент.

4. Творческие игровые совместные задания с распределением игровых ролей в форме деловых игр.
1. Творческий конкурс:
а) «Золотая игла».
б) «Наряд для моей любимой куклы».
в) «Юная мастерица».
Распределение функций членов творческой команды:
1 ученица – капитан команды;
2 ученица – конструктор-модельер;
3 ученица – швея-мотористка;
4 ученица – технолог-контролер;
5 ученица – оратор;

5. Задания на взаимопонимание участников совместной работы.
1. Совместная работа в паре. Составьте инструкционную карту технологической последовательности а) приготовления блюда ……;
б) изготовления швейного узла …..
2. Совместная работа в паре.
Лабораторно-практическая работа: «Определение свежести яиц».
3. Совместная работа в паре.
Лабораторно-практическая работа: «Определение свойств х/б и льняных тканей»
4. Совместная работа в паре.
Работа над творческим проектом: «Составление звездочки обдумывания».
5. Совместная работа в паре.
Работа над творческим проектом: «Составление банка идей».

6. Совместный анализ результата и процесса работы.

1. Оценка совместной работы группы учащихся (анализ деятельных и учебных особенностей; анализ качества совместной работы).

Тема: «Мини-маркетингового исследования изделия».
Аспекты оценки исследовательской работы:
• аргументированность, обоснование потребности;
• практическая направленность;
• объем и полнота разработки;
• самостоятельность;
• законченность;
• подготовленность к восприятию другими людьми;
• аргументированность предлагаемых решений, подходов;
• качество пояснительной записки;
• качество доклада, готовность аргументировано ответить на возникшие вопросы жюри;
• умение вести корректную дискуссию, отстаивая свою точку зрения, деловые, волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению конкретных результатов, доброжелательность, контактность.

Задания, направленные на самосовершенствование, саморазвитие, стремление изменить себя.

1. Задания, создающие возможность для добровольной учебной работы в безоценочной ситуации.
1. Отработай умения и навыки правильной нарезки овощей.
2. Приготовь завтрак младшему брату, сестренке, своей семье.
3. Придумай и приготовь бутерброды из имеющихся продуктов у тебя дома для членов своей семьи.
6. Накрой дома стол к завтраку согласно правилам сервировки.
7. Потренируйся в приемах складывания салфеток.
8. Найди рецепты блюд из яиц и приготовь одно из них на завтрак.
9. Определи вещи из своего гардероба выполненные из х/б и льняной ткани.
10. Рекомендуется при наличии в домашних условиях швейных машин выполнить тренировочные упражнения:
а) изучение основных деталей устройства швейной машины;
б) выполнение тренировочных упражнений по заправке верхней и нижней нитей;
в) выполнение тренировочных упражнений в приемах шитья на швейной машине.
9. Придумай и зарисуй модели фартуков для своей куклы.
10. Попробуй самостоятельно сшить фартук для своей куклы.

2. Задания на добровольное самооценивание.

1. Проведи дегустацию: а) салатов, б) бутербродов, в) блюд из яиц, г) горячих напитков и дай оценку вкусовым качествам приготовленных блюд.
2. Проанализируй свою учебную деятельность по подготовке домашних заданий по предмету "технология".
3. Дай анализ своей деятельности при работе на уроке.
4. Проанализируй, все ли возможности ты использовал для выполнения творческого проекта.
5. Проанализируй, в какой степени и форме ты проявляешь интерес к предмету технология.
6. Проанализируй, какими знаниями, умениями и навыками ты мог бы поделиться с одноклассниками по определенной теме, предмету.
7. Проанализируй, какие знания, умения и навыки ты хотел бы приобрести.
8. Подумай, в какой форме ты хотел бы защитить свой творческий проект.
9. Сделай анализ своей деятельности и определи, какие факторы мешают тебе заниматься
а) учебной, б) творческой, в) исследовательской деятельностью.
10. Составь список знаний, умений и навыков, которые ты приобрел а) на данном уроке, б) по
данной теме, в) по данному разделу.

3. Задания, для выполнения серии тренировочных упражнений по выбору на основе заданных критериев.
1. Отработай выполнение видов машинных строчек на образце, учитывая аккуратность и точность выполнения работы:
а) параллельность линий;
б) точное наложение машинной строчки на контур линии;
в) точность попадания последнего прокола машинной иглы в угол намеченной ломаной линии.
Оцени свою работу (все попытки), обращая внимание на динамику оценок.
2. Отработай выполнение машинной закрепки на образце с учетом предъявляемых требований:
а) длина закрепки 1 см;
б) точность попадания строчки при возврате движения швейной машины;
в) ровность строчки.
3. После ряда тренировочных упражнений в процессе запоминания и понимания, воспроизведи в письменной форме знание алгоритма технологических действий по обработке:
а) бретелей фартука;
б) нагрудника фартука;
в) нижней части фартука;
г) карманов и соединение их с изделием;
д) пояса;
е) соединение частей фартука.
Проследи динамику самооценки.
4. Составь свой режим дня, основываясь на принципах здорового образа жизни:
а) физическая активность;
б) закаливание, прогулки, самооздоровление;
в) отказ от вредных привычек (пример: грызть ногти);
г) соблюдение личной гигиены;
д) правильное питание.
Оцени себя по пятибалльной системе в течение недели и проследи динамику оценок.

4. Задания на проработку своих учебных перспектив.

1. Составь список пройденных тем по предмету за четверть. Выяви пробелы в знаниях, запиши вопросы, которые необходимо проработать в течение следующей недели, месяца, четверти.
Какие упражнения необходимо выполнить для закрепления учебного материала, практических умений и навыков.
2. Определи тему своего творческого проекта. Составь план индивидуальной работы поэтапного выполнения проекта. Определись, в какой форме ты будешь представлять проект. Определи сроки выполнения проекта.
3. Проведи самодиагностику или воспользуйся помощью взрослых. Выяви степень развития внимания и памяти, используя методику «Узнай фигуры»; «Числовые ряды»; «Запомни рисунок»; «Запомни цифры»; «Методика 10 слов». Составь индивидуальный план развития внимания и памяти, используя тренировочные упражнения.

5. Субъективно трудовые задания или сложные ситуации как акты саморазвития, само совершенствования.

1. Выполни ряд сообщений, докладов на определенную тему или тему, выбранную по желанию, на разные темы. Сравни уровень, особенности с ранее выполнявшейся подобной работой. Подумай о результатах сравнения.
2. Составь банк идей (более 5), мини-сочинений для обоснования проблемы на любую тему при выполнении творческих проектов. Сравни уровень выполнения первых и последних работ. Сделай выводы по результатам сравнения.
(задания безоценочные)

6. Задания на выбор, требующих проявления различных качеств, в соответствии со своими желаниями и интересами.

1. Выбери один или несколько видов ручных стежков и строчек по желанию. Определись в выборе рисунка на твоей салфетке. Вышей салфетку.
2. Проведи диагностические исследования среди учащихся своего класса. Выяви вид декоративно-прикладного искусства, которому отдают предпочтение большинство учащихся класса. Найди и подготовь информацию о любом из видов декоративно-прикладном искусстве на твой выбор и сделай презентацию.
3. Зарисуй несколько моделей фартуков с различными видами отделки. Выясни у учащихся класса, членов своей семьи и т.д., какая отделка фартука получилась более нарядной и нравится большинству. Определись в выборе отделки своего изделия.
4. Выбери один из видов ткани х/б или льняную и определи, какие изделия можно сшить из данного вида ткани с точки зрения эстетичности и практичности.
5. Составь список блюд, приготавливаемых на завтрак, которым ты отдаешь свое предпочтение. Найди и запиши рецепты приготовления этих блюд.

(задания безоценочные)


7. Задания на выбор в соответствии с идеалом профессионального поведения в привлекательной желаемой профессии.

1. Составь список профессий, которые тебя привлекают и чем.
2. Выбери одну из профессий, с которой ты хотела бы связать свое будущее и подготовь сообщение, реферат, презентацию на выбор об этой профессии.
3. Опиши личностные качества, знания и умения или профессиональные обязанности, которыми должен обладать человек выбранной тобою профессии.
4. Определи: соответствует ли твой образовательный уровень, интересы, здоровье, материальное положение твоей семьи и другие факторы получить образование и приобрести выбранную тобою профессию.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика