Как сделать урок литературы интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).

Творческие задания к интегрированному уроку литературы не предполагают присутствия всех семи уровней, однако дифференцированный подход должен быть реализован. Часть заданий ориентирует школьников на воспроизведение уже знакомого материала: перескажите эпизод, восстановите цепь событий, расскажите о той точку зрения, которую предложил автор статьи. Это репродуктивный уровень. Ряд заданий мотивирует творческих детей: создайте обложку книги, журнала, нарисуйте иллюстрации, дайте словесный портрет, напишите отзыв и т. д. И, наконец, задания, которые требуют от учащихся «научного» подхода: задайте вопросы, сопоставьте точки зрения, будьте консультантами по вопросу. Это квази исследовательский уровень. Выбор задания для групповой, парной или самостоятельной работы осуществляется в режиме учебного диалога: что я (мы) знаю по теме; что я (мы) могу сделать хорошо; смогу ли я (мы) справиться с другими заданиями так же хорошо самостоятельно или нам потребуется помощь учителя; буду ли я (мы) стремиться в следующий раз выполнить задание другого уровня.

 

В высыпающемся меню Вы найдете нестандартные задания по литературе для разных классов.

 

 

 


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика