Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В течение трех лет я вела кружок математики в малокомплектной школе. В таких школах, как правило, в кружках принимают участие учащиеся разных классов. И в этом сложность проведения кружкового занятия. Но на них не выставляют оценок, это позволяет учащимся чувствовать себя свободнее, чем на традиционном уроке. Учитель должен так провести занятие, создать такую «атмосферу» на нем, чтобы слабоуспевающие учащиеся изъявляли желание посещать такие занятия. В малокомплектной школе выбор учащихся невелик. Поэтому стараешься привлекать всех желающих, и наличие слабоуспевающих учащихся затрудняют работу учителя, но дифференцированный подход к обучению поможет сохранить массовый характер кружкового занятия по математике.

На первом занятии математического кружка проходит знакомство, каждый ученик коротко рассказывает о себе, высказывает свои пожелания, чем бы он хотел заниматься на занятиях, а так же решаются организационные вопросы. На втором занятии проходит посвящение в кружковцы. С помощью старшеклассников проходит театрализованное представление «Посвящение в кружковцы». На этом празднике, кроме театрального представления, проводятся конкурсы, викторины. Ученики, произнося клятву, получают удостоверения кружковца. В конце мероприятия все проходят в столовую, где учащихся ждет большой торт.

Цель любого кружкового занятия является развитие математических способностей учащихся, повышение у учащихся интереса к изучению математики, познанию нового и интересного. Но главное, стараться доставлять учащимся радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Учащиеся с большим интересом на занятиях решают геометрические головоломки, задачи со спичками, шашками и шахматами.

Большой интерес проявляют учащиеся 5-6 классов к заданиям с геометрическими фигурами. На кружковом занятии играем в игру «Составь картинку», «Сложи узор». В этой игре используют прямоугольники, треугольники. Все задания выполняются с зарисовкой в тетрадь.

На занятиях учащиеся сочиняют сказки, стихи, рассказы, делают доклады, презентации, изготавливают наглядные пособия, а так же решают занимательные упражнения, задачи повышенной трудности. Используется занимательный материал: ребусы, задачи-шутки, кроссворды, игры и т.д. В конце учебной четверти обязательно организовывается выставка работ, КВН, математические конференции, соревнования по шашкам и шахматам, веселые математические старты или театрализованное мероприятие ( «Легенда о шахматной доске», «Новогодняя сказка» и т.д.). Кружковцы выпускают математическую газету ежемесячно. Активно участвуют учащиеся, которые посещают математический кружок, в ежегодной предметной неделе.

К организации работы математического кружка стараюсь привлекать самих учащихся, поручаю им подготовку небольших сообщений по теме, подбор занимательных задач, подготовку исторических справок, написанию рисунков к занятиям. На такие мероприятия как, КВН, веселые математические старты, театрализованные представления привлекать родителей учащихся. Родители с удовольствием участвуют, готовят с детьми материал, связанный с историей математики, деятельностью российских и зарубежных известных математиков. Участие родителей в математической конференции «Листая страницы истории…» создало условие для поддержки у учащихся состояния активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.

Внеклассная работа по математике очень важна. Необходимо творить, выдумывать и помнить: дети скучных не любят. Поэтому все зависит от учителя!

 

В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете интересный методический и дидактический материал, который можно использовать при организации кружковой работы.

 

 


 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика