Цели урока: Способствовать формированию у учащихся интереса к литературе как учебному предмету. Развивать у учащихся навыки выразительного чтения. Содействовать эстетическому воспитанию школьников. Знакомство с творчеством поэтов.

Оформление: Зал празднично украшен. Презентация к музыкальным композициям.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, колонки, аудиозапись музыкальных произведений.

Цель: Показать и увидеть то, как быстро меняются взгляды Печорина при встрече с Грушницким.

Задачи: углубить представления ребят о сложном духовном мире Печорина, способах его изображения;

формировать первоначальные понятия о жанре социально психологического романа.

Цели урока:

заинтересовать учащихся творчеством В. Ф. Тендрякова, провести беседу по содержанию его повести «Ночь после выпуска»;

развивать умение анализировать поступки героев, извлекать нравственные уроки из художественного произведения;

воспитывать на материале повести человечность, совестливость, ответственность за свои поступки, умение жить в коллективе.

Изучение литературы для учащихся 9-го класса интересно не столько как возможность насладиться хорошим текстом художественного произведения, сколько желанием познать устройство этого мира, убедиться, что не одинок в этих поисках, желанием пообщаться по поводу высказанных в слове писателя и созвучных его мыслям идей. Творчество М.Ю.Лермонтова, романтика, противостоящего всему миру, гордого, ощущающего себя одиноким, погруженного в поиски смысла, места человека в этой жизни, как нельзя лучше подходит для этой цели.

Во время подготовки к празднику каждая группа учащихся готовит презентацию о жизни в блокадном Ленинграде. Разучивают песни и стихи.

Цели:

познакомить учащихся с творчеством и биографией И.Уткина;

формировать любовь к родному краю;

развивать умение выразительно читать поэтический текст;

формировать умение работать с информацией: находить, выделять главное;

Актуальность проектной работы состоит в том, что в настоящее время назрела потребность в целостном научном анализе костюма и его функций в исторической прозе 19 века.

Научная новизна исследования заключается в том, что в проектной работе осуществляется системный анализ роли костюма в исторической прозе 19 века и особенности функционирования костюмной детали.

Цели урока:

Учебная: передать в постановке авторский замысел; показать богатство идейного содержания комедии, глубину и необычайную жизненную типичность её образов;

Общепредметная: вырабатывать навыки выразительного чтения;

Воспитательная: воспитывать чувство неприязни к взяточничеству, лжи, лицемерию.

Новизна нашего исследования обусловлена тем, что мы попытались сравнить несколько вариантов сонетов Уильяма Шекспира и сопоставить их с оригиналом.

Цель нашей работы: сравнить несколько вариантов перевода сонетов, чтобы показать, насколько отличаются переводы от первоисточника и  друг от друга.

Цели:

воспитание почтительного уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним;

учить детей сопереживать, сочувствовать старым людям.

Цели:

Познакомить с особенностями творчества С.А.Есенина.

Развивать навыки выразительного чтения

Воспитывать через творчество С.А.Есенина любовь к Родине, к природе, к матери.

Урок-диалог построен с использованием идей школы “диалога культур” В.С. Библера. Это одна из наиболее перспективных концепций современного образования, основанная на диалоге различных исторических культур в контексте культуры 21 века.

Цели и задачи урока.

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Тип урока: формирование умений и навыков

Цель: познакомиться с драмой как родом литературы.

Задачи урока через планируемые результаты:

Цель урока: Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта; обозначить своеобразие художественного мира Некрасова.

Задачи урока:

а) образовательная

продолжить обучение навыков анализа лирического текста;

Одна из серьёзных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к чтению. Следствие этого – снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно выражать свои мысли. Мы прекрасно понимаем, почему это происходит: ученики, загруженные уже с пятого класса, лишь частично воспринимают предлагаемую им информацию, чтение подменяют телевизором и компьютером.

Цели:

Углубить знания учащихся о жизни и деятельности Л.Н. Толстого.

Воспитывать чувство уважения и памяти к писателям Тульского края.

Развивать навыки конспектирования материалов урока-лекции.

Цели урока.

Обучающие: используя один из методов личностно ориентированного обучения, предоставить возможность опыта работы в самостоятельном приобретении знаний, умений и навыков.

Методы обучения: метод проектов; создание проекта “Приемы сатирического изображения в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”.

Цели урока.

Обучающие:

- самостоятельно проанализировать ряд сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина как сатирических произведений, раскрыть их художественное своеобразие;

- формировать умения применять полученные знания на практике;

- проверить усвоение материала на основе творческих заданий и тестов.

Предварительно в классе формируются команды – “семьи” по желанию. Не вошедшие в “семьи” учащиеся организуют команду болельщиков, для которой тоже приготовлены вопросы.

В жюри можно ввести старшеклассников, учителей-предметников, родителей.

Цели урока.

Образовательные.

Исследовать тему любви в романе И.А. Гончарова “Обломов”.

Углубить понятие “художественный прием” (музыка, ветка сирени) в тексте.

Цели урока:

Познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актера, с многообразием тем его стихов и песен.

Развивать у учащихся навыки выразительного чтения, навыки анализа лирического произведения.

Содействовать осмыслению истории, расширению и обогащению представлений школьников о современной действительности, о нравственных исканиях современника, подготовить учащихся к размышлению о человеке в современном мире.

Эпиграф к уроку: Человечество не может существовать иначе, как только разгадывая великие загадки великих художников. И нам не понять собственной жизни, как кажется, далекой от колымской реальности, - не понять, не разгадав загадку шаламовских текстов. (Лев Тимофеев)

Сцена выпускного бала.

Звучит песня Г.Портнова, сл.М.Светлова из телефильма "Старые друзья".

(Живой звук, исполняется учащимися под аккомпанемент гитары.)

Чтец:

Дни длиннее и сумрак короче,
И уже показались вдали

Тема: “Христианская концепция естественного человека в новелле Н.С. Лескова “Человек на часах””, или “О тех…, которые любят добро просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него…”. (Н.С. Лесков)

Цели урока.

Познавательный аспект: научить каждого ученика работать с авторским художественным текстом, самостоятельно добывать из него нужную информацию, выделять главные положения; научить доказывать правильность и обоснованность своих суждений, отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу.

Цели:

поиск и поддержка одаренных детей, предоставление им возможности творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой;

развитие творческого и интеллектуального потенциала детей;

приобщение детей к творческому процессу постижения нравственных основ национальной культуры и духовного богатства народа.

Цель игры:

Расширить кругозор учащихся;

Ориентировать на глубоко осмысленное прочтение не только художественной, но и специальной, научно-познавательной литературы;

Развитие интеллектуального и умственного потенциала учащихся.

Цель: расширить представление о лирике, оказать воздействие на духовный мир.

Задачи:

Создать условия для формирования эстетических чувств.

Формировать культуру восприятия поэтического слова.

Оформление:

Эпиграф: “Сказка заключает в себе что-то для всех народов и для всех времен важное и нужное, а потому незабываемое” (Е.Трубецкой).

Волшебная книга, в которой собраны рисунки детей к сказкам Г.-Х.Андерсена, сгруппированные как ответы к заданию 1 после текста “Путешествие по сказкам Андерсена”.

Цель: познакомить с биографией А.П.Чехова, его юмористическими рассказами, ввести понятие» юмористическая ситуация.

Задачи:

Обучающие: приобщение обучающихся к богатствам отечественной литературы на примере чеховских рассказов, освоение их в единстве формы и содержания, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

Цели и задачи урока:

познакомить учащихся с личностью поэта;

почувствовать настроение стихотворения «Парус»;

определить значение образов в этом стихотворении;

Цели:

приобщить учащихся к прозе Виктории Токаревой, наглядно показать своеобразие её рассказов, неповторимость и уникальность речи писателя; формировать навыки анализа прозаического произведения.

воспитывать чувства сострадания, сопереживания, чувства доброго, чуткого отношения к близким.

Цели:

Ученики узнают о том, что М.Ю. Лермонтов – поэт, который смог поэтично и точно описать Россию 16 века. Узнают о жизни России времен Ивана Грозного.

На уроке будут осваиваться понятия “историческая поэма”.

Цели:

углубить знания учащихся о казанском периоде жизни Л.Н.Толстого; выяснить, как автор, используя приём антитезы показывает протест главного героя (обучающая цель);

развивать навыки самостоятельной работы над текстом; расширять словарный запас учащихся; развивать у учащихся умение самостоятельно отбирать нужный для сообщений материал по указанной учителем литературе (развивающая цель);

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Обучающие: 

учить школьников анализировать поэтическое произведение.

учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонаций.

формировать представление об историческом прошлом.

Основные цели и задачи:

Эстетическое воспитание обучающихся.

Расширение кругозора.

Воспитание у молодого поколения уважения к культуре.

Приобщение к народной культуре.

Задачи урока: познакомить учащихся с отдельными фактами биографии С. А. Есенина и его лирическими стихотворениями; закрепить знания учащихся об изобразительно – выразительных средствах; сформировать навык выявления в художественном тексте эпитетов, сравнений, метафор и объяснения их художественной функции.

Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью, произведениями И.А. Крылова.

Задачи:

Образовательная:

познакомиться учащихся с жизнью и творчеством писателя;

обобщить знания учащихся о творчестве И.А. Крылова;

Цель и задачи урока: расширить представление учащихся о современной поэзии; познакомить с образцами поэзии постмодернизма конца XX века, новыми именами; развивать навыки аналитического чтения поэтических текстов; воспитывать вкус к слову.

Оформление урока: портреты поэтов, текстовые фрагменты для наблюдений на слайдах презентации.

Форма проведения: творческая мастерская с использованием ИКТ

Методы: проблемно-поисковый, диалогический

Цели урока: развитие познавательной активности учащихся на основе сотрудничества в атмосфере творческого поиска; формирование навыков самореализации в ходе коллективно-распределительной деятельности.

Цели урока:

образовательные:

показать учащимся единство окружающего мира;

сформировать у учащихся представление о России I четверти ХIХ века, помочь ощутить эпоху данного периода времени;

приобщить учащихся к творческой, исследовательской деятельности, краеведческой работе.

Цель: раскрыть через восприятие содержания рассказа  истинное назначение человека и смысл человеческого бытия; показать значение образа героя рассказа «Судьба человека», развивать навыки анализа текста.

Оборудование: доска, текст М.Шолохова «Судьба человека», мультимедийный проектор, презентация, экран, иллюстрации О. Верейского и Б. Алимова к рассказу, фотокадры из фильма С. Бондарчука «Судьба человека».

Ведущий 1.

Сегодня я нисколько не боюсь
С ХХ веком временно расстаться.
Позвольте, я в любви вам объяснюсь
Высоким слогом русского романса.

Цель: Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему краю.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить знакомство с произведениями поэтов Кузбасса.

Формировать навыки выразительного чтения.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика