Лабораторная работа по химии, физике, биологии, т.е. по естественно-научным предметам является привычной как для учителя, так и для ученика. На уроках русского языка и литературы термин «лабораторная работа» звучит редко, но по существу многие традиционные виды работ проводятся как лабораторные работы: языковой анализ, орфографические упражнения, словообразовательные задачи, изложение, сочинение, сопоставительный анализ, нахождение закономерностей, моделирование ситуаций и др.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

Твоя задача - изучить содержание былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; проанализировать и сопоставить поведение Ильи Муромца и Соловья Разбойника; определить общечеловеческие ценности в этой былине; найти в тексте языковые средства, создающие поэтику былинного жанра.

Алгоритм работы учащихся:

1. Ознакомление с темой лабораторной работы.

2. Коллективное обсуждение цели и задач работы, инструкции по ее выполнению.

3. Самоподготовка учащихся в группах: выполнение заданий исследовательского, аналитического характера, составление устных ответов.

Алгоритм работы учащихся:

1.Ознакомление с темой лабораторной работы.

2. Коллективное обсуждение цели, задач работы, инструкции по ее выполнению.

3. Работа учащихся в группах: выполнение заданий лексического, исследовательского характера, составление устных ответов.

4. Оценка деятельности каждого из участников.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Для выполнения этой работы тебе понадобятся знания таких понятий как баллада, антитеза, эпитет, метафора, диалог; знать содержание произведения.  

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача – сравнить подстрочник баллады И.Ф Шиллера «Перчатка» и перевод, сделанный В. А. Жуковским. Тексты разные, отразившие индивидуальность двух замечательных поэтов. Сравнение этих текстов позволит ответить на вопрос: каково соотношение перевода и оригинала, какова авторская позиция. Ответьте на вопросы, выполните задания и сделайте самостоятельный вывод: удалось ли В.А. Жуковскому создать оригинальное произведение, или же это всего лишь удачный перевод баллады И.Ф. Шиллера?

Алгоритм работы учащихся:

1.Ознакомление с темой лабораторной работы.

2.Коллективное обсуждение цели и задач работы, инструкции по ее выполнению.

3.Самоподготовка учащихся в группах: выполнение заданий исследовательского, аналитического характера, составление устных ответов.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

При выполнении лабораторной работы следуй данной инструкции:

Предположи, какой вывод может последовать после изучения мотивов и главной мысли автора произведений. Это твоя гипотеза. Запиши её, составь план действий по аргументации.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

Твоя задача - раскрыть суть трагедии главного героя повести «Станционный смотритель» и драматизм судьбы героини, показать, как решаются в повести вопросы любви и долга; определить нравственные вопросы в повести. Ты должен чётко знать такие понятия, как нравственность, гуманизм; формулировать проблемный вопрос; аргументировать свой ответ.

 

Юный друг!

Тебе предстоит выполнить лабораторную работу по литературе.

Ознакомься с алгоритмом работы.

Определение темы, цели и задач лабораторной работы.

Объединение в творческие лаборатории для выполнения опытов.

Юный друг!

Предлагаем тебе выполнить лабораторную работу по литературе, предварительно прочитав повесть А.С. Пушкина «Метель».

Твоя задача:

проанализировать содержание повести;

исследовать поведение главных героев;

раскрыть основную мысль произведения;

Выполняя лабораторную работу, вы должны решить следующие задачи:

прочитать внимательно стихотворение и поэму;

сопоставить эти произведения и высказать свое мнение.

Решение этих задач потребует от тебя таких понятий: поэма, лирика, пейзаж, сюжет.

Алгоритм работы учащихся:

Ознакомление с темой лабораторной работы.

Коллективное обсуждение цели и задач работы, инструкции по её выполнению.

Самоподготовка учащихся в группах: выполнение заданий исследовательского, аналитического характера, составление устных ответов.

Баллада М.Ю. Лермонтова «Русалка»создана семнадцатилетним юношей. В 1832 году Лермонтов внес лишь незначительные изменения)

Баллада - жанр  лирической поэзии с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, сказочную или бытовую тему.

«Русалка» (1832 год) - стихотворение М.Ю. Лермонтова, близкое к жанру баллады. В стихотворении разработан «русалочий» мотив, распространенный особенно в романтической немецкой поэзии (позднее М.Ю. Лермонтов возвращался к нему в «Морской царевне» и поэме «Мцыри»).

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача - проанализировать текст художественного произведения. Тебе понадобятся знания о литературных понятиях «тема», «идея», «композиция». Эта работа потребует от тебя продемонстрировать следующие учебные навыки: умение анализировать текст и персонажей, составлять характеристику персонажа, делать выводы, подготовить монологическое устное сообщение по результатам своей работы.

Цели и задачи: систематизировать изученный материал с помощью заданий аналитического и исследовательского характера.

Алгоритм работы учащихся:

1. Ознакомиться с темой   лабораторной работы.

2. Коллективное обсуждение цели и задач   работы, инструкции по её выполнению.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

Твоя задача – суметь охарактеризовать главных героев; назвать и раскрыть средства создания комического в рассказе; определить роль художественной детали; объяснить смысл названия произведения; определить художественные особенности рассказа; аргументированно определить принадлежность изучаемого произведения к жанру рассказа.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Перед тобой стоят следующие задачи:

1. Сформулировать те нравственные вопросы, которые «задаёт» нам А. П. Чехов в своём рассказе «Хамелеон».

2. Определить, в чём состоит комический эффект рассказа.

Юный друг!

Для выполнения данной лабораторной работы тебе понадобятся знания о художественно - изобразительных средствах языка, умение анализировать, рассуждать и логически мыслить, делать выводы.

Твоя задача - проанализировать текст художественного произведения, раскрыть основную мысль новеллы, объяснить ее название, сделать вывод о том, чему учит «рождественская история» главных героев.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача – провести психологическое исследование, анализируя поступки героев, через которые можно понять психологию личности.

Групповая работа учеников 7 класса.

Оборудование: портрет автора и его героев, листы с заданиями.

Цель и задачи:

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

Твоя задача - познакомиться с произведением А.Г. Алексина «В тылу как в тылу», «войти» в суровый мир военного детства героев, попытаться понять, какой нравственный пример дают ребятам люди старшего поколения, и объяснить, чему учит нас эта повесть.

Юный друг!

Тебе предстоит выполнить непростую но интересную задачу: исследовать поэтические тексты, изображающие словами поэтессы Ю. Друниной трагедии женщин на войне.

Женщина и война - это перевернутый мир, это противоестественно: женщина создана для семьи, для рождения детей, а не для смерти. Попробуй найти точные выражения, с помощью которых рисуются страшные картины военных будней, сопоставляя два текста, предстоит определить их жанры и композиции, найти ролевую игру, которую использует автор, чтобы заставить нас сопереживать героиням. Попробуй найти не только поэтические средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения), но и своеобразную лексику и фонетические средства, передающие запоминающие образы.

Юный друг!

Каждый из вас получил лист лабораторной работы. На одной стороне напечатано стихотворение К. Симонова и часть заданий, а на другой стороне – остальные задания. При выставлении оценок будет учитываться общий объём работы, проделанной вами на уроке. Ваши задания разной степени сложности. Возле каждого задания – максимальное количество баллов за правильный ответ.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

Алгоритм работы учащихся:

Ознакомление с темой лабораторной работы. Мотивация учебной деятельности.

Коллективное обсуждение цели и задач работы, инструкции по ее выполнению.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе.

Алгорим работы учащихся:

Ознакомление с темой лабораторной работы. Мотивация учебной деятельности.

Коллективное обсуждение цели и задач работы, инструкции по ее выполнению.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача – выполнить анализ рассказа Рэя Брэдбери «Звук бегущих ног»», раскрыть его основную мысль.

При выполнении работы следуй данной ИНСТРУКЦИИ:

Предположи, что значат новые теннисные туфли для Дугласа Сполдинга и мистера Сэндерсона. Это твоя гипотеза. Запомни, с гипотезы начинается любое исследование. Запиши эту гипотезу, чтобы не забыть.

Юный друг!

Ты приступаешь к выполнению лабораторной работы по литературе. Твоя задача – изучить, проанализировать стихотворения предложенных поэтов, предать собственное впечатление от восприятия лирических произведений о войне, раскрыть мысли и чувства, запечатленные в них авторами, отметить главные мотивы стихотворений, достоинства поэтического языка.

Она требует от тебя, прежде всего, четких знаний таких понятий, как лирический герой, гражданская лирика, патриотизм.        

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика