Карточка 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.

Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.

Как же так получилось, (1) что чувство у нас заросло, (2) заглохло, (3) оказалось запущенным?

Уверен, (4) что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, (5) что это чувство врожденное, (6) данное нам вместе с инстинктами, (7) с душой. Но если чувство не употребляется, (8) не упражняется, (9) оно слабеет и атрофируется.

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении определения.

На наших глазах уходит из жизни поколение, (1) пережившее Вторую мировую войну. Лишь во время парадов с участием ветеранов мы с болью замечаем, (2) как мало их осталось. Из судеб этих людей и составлена история войны, (3) поглотившей миллионы жизней и перекроившей карты многих стран. Она лишила людей того, (4) что было дорого и мило: любви, (5) Родины, (6) семьи. (По Н.Михалкову)

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

В прекрасной пьесе Шварца “Снежная королева” тайный советник, (1) мрачный господин, (2) спрашивает сказочника, (3) есть ли в доме дети. А когда узнает, (4) что есть, (5) содрогается, (6) потому что при звуках детского голоса лед самой черной души начинает таять. Точно так же дом, (7) в котором есть книги, (8) отличается от тех, (9) где их нет.

1. Запишите те цифры, которые соответствуют обособлению обстоятельства.

Рокот мотора приближался, (1) нарастал, (2) переходя то в свист, (3) то в стон.

Самолет переворачивался в воздухе, (4) и вот высоко в небе появился крохотный, (5) медленно движущийся крестик, (6) то таявший, (7) то выплывавший из серой дымки облаков. Сверкнув на солнце плоскостями, (8) он сделал мертвую петлю и, (9) повернув назад, (10) стал уходить.

1. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью.

Пространства стали доступней, (1) дороги сократились во времени. Однажды в течение одного дня мне пришлось побывать в столицах трех европейских государств, (2) а вечером я еще успел поглазеть на публику в Марсельском порту, (3) но за день из-за утомления и спешки почти ничего не осталось в моей памяти…

Многим кажется, (4) что чем больше человек изъездит, (5) тем культурнее он будет и тем шире станет его кругозор.

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Было время, (1) когда ночной сторож в усадьбе звонил в колокол, (2) отбивая вечернюю и утреннюю зарю. Звон вырывался за околицу, (3) стлался над рекой Соротью, (4) озерами и затухал в михайловских рощах. Одни краски сменялись другими, (5) одни звуки поглощались или, (6) наоборот, (7) усиливались. Все это и еще многое другое было тем, (8) из чего складывалась жизнь пушкинской усадьбы.

1. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями бессоюзного предложения.

Задумывались ли вы над тем, (1) сколько слов в русском языке, (2) можно ли их сосчитать? Очевидно, (3) установить точное количество слов русского языка, (4) да и любого другого, (5) абсолютно невозможно хотя бы потому, (6) что лексика находится в постоянном движении: (7) одни слова уходят из языка, (8) другие закрепляются в нем.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика