Цель: ознакомить учащихся с хронологическими и географическими границами Средневековья; дать представление о своеобразии путей исторического развития стран и народов.

Основные понятия и термины: Средневековье, исторические источники, феодализм, традиционное общество, цивилизация.

Цели:

1. Изучить занятия германцев в период варварского общества; выяснить, что завоевания германцев положили начало формированию соседской общины.

2. Ознакомить учащихся с возникновением раннефеодальных государств.

Цели урока: определить место истории Средних веков в мировом историческом процессе, основные задачи ее изучения, хронологиче­ские рамки Средних веков; конкретизировать представления учащихся об исторических источниках, расширить их знания о методах исто­рической науки; провести общее ознакомление учащихся со струк­турой и методическим аппаратом учебника для дальнейшего форми­рования умений и навыков самостоятельной работы с ним на уроках и дома.

Цели урока: систематизировать и расширить знания учащихся, полученные при изучении истории Древнего мира, о Римской империи и варварах, об их взаимоотношениях, судьбах Западной Римской империи и Восточной Римской империи в период Раннего средневековья, возникновении в Европе новых цивилизаций.

Цели урока, на примере франков расширить знания учащихся о германских племенах, их занятиях, общественном строе, выяснить, как у них появилось государство, почему его форма получила название «монархия»; какие общественные отношения сложились во Франкском государстве; решая задачи нравственного воспитания, на примере характеристики Хлодвига вызвать отрицательное отношение к таким качествам личности, как жестокость, вероломство, лицемерие, коварство; продолжить формирование умений работать с учебным текстом, историческими документами, сравнивать и анализировать исторические события; развивать картографические и хронологические умения и навыки.

Цели урока, углубить знания учащихся о христианстве; показать, почему в период Раннего средневековья в Европе росло влияние христианской религии, какими путями и способами она распространялась, место и роль духовенства в данном процессе; раскрыть причины соперничества западной и восточной церквей; учить учащихся понимать духовно-нравственные ценности христианства, принимать их.

Цели урока, определить особенности развития Восточной Римской империи (Византии), что позволило ей избежать участи Западной Римской империи; подвести учащихся к пониманию особенностей императорской власти в Византийской империи; познакомить с основными достижениями эпохи правления императора Юстиниана; раскрыть причины территориальных потерь Византии в VII—IX вв.

Основные термины и понятия: империя, централизованное управление, «Кодекс Юстиниана».

Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что именно античная культура стала основой для становления и развития культуры Средневековья; показать роль христианской церкви как главной хранительницы античной культуры, а монастырей — как центров образования в Западной Европе Раннего средневековья; подчеркнуть особенности культуры Византии: системы образования, искусства; раскрыть, почему культура Византии была значительно более высокой, чем культура Западной Европы Раннего средневековья; почему император Карл Великий уделял большое внимание развитию и возрождению культуры, находившейся в упадке со времен варварских нашествий; воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство уважение к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры.

Цель урока: изучить греческую колонизацию на берегах Средиземного и Чёрного морей.

Задачи:

Ознакомить учащихся с названиями греческих колоний и их расположением.

Проанализировать причины основания колоний древними греками.

Цели:

Познакомить с понятием и структурой  «национального менталитета», показать основные ценности русского народа.

Познакомить с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определить их роль в формировании национального характера.

Отработать умение анализировать стихотворения.

Цели:

Познакомить учащихся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг; Выяснить ее основные цели и направления;

Сформировать у учащихся представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР;

Способствовать развитию навыков работы с источниками, дополнительной литературой, исторической картой, умение обобщать и систематизировать материалы.

Цель: актуализация знаний обучающихся по теме: История России XVII века.

Задачи:

Создать условия для изучения обучающимися дополнительной литературы по истории России XVII века.

Прививать интерес к российской истории.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Дидактические цели:

Образовательные: Обобщить знание уч-ся о П.А. Столыпине и его деятельности.

Цели урока:

Когнитивные (познавательные):

формировать представления о деятельности первых русских князей, целях и результатах этой деятельности в процессе складывания и развития Древнерусского государства.

Цель:

дать представление о зарождении демократии в Афинах; обеспечить усвоение понятий “демократия”, “реформы”;

ознакомить с реформами Солона в управлении Афинами;

развить умение работать с картой, первоисточниками, умение рассуждать, сравнивать, сопоставлять факты и события;

Цели и задачи урока:

Образовательная: изучение истории Отечества на основе беспримерных подвигов героев-участников Отечественной войны 1812 года, показать всенародный характер освободительного движения народа.

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала.

Задачи мероприятия:

В игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города.

Активизировать познавательный интерес к изучению краеведения.

Цель: повторить и обобщить пройденный материал по истории России 1-й половины XIX века; закрепить знания дат, понятий; продолжить работу по формированию исторических представлений; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– самостоятельно делать выводы;

Тип урока: Усвоение новой информации, выработка умений по применению знаний и способов деятельности в работе с документами, исторической информацией.
Форма урока: практическая работа, лекционная, дискуссионная.

Учитель:

- Сегодня на занятии мы продолжим изучение русского права в период становления единого централизованного Российского государства.

Политическое объединение земель, которое привело к созданию единого государства, ещё не есть централизация. Т.к. последнее предполагает наличие общегосударственного законодательства, существование единых норм, равно одинаково действующих во всех частях государства. Необходимо стирание региональных различий. Централизация невозможна без перемен в экономической и социальной сфере.

Цели урока:

Познакомить учащихся с культурой Древней Руси; выявить признаки византийского влияния; выяснить роль принятия христианства в процессе развития культуры.

Цель урока: изучая наследия  П.А.Столыпина определить, какие уроки можно извлечь из опыта его реформаторской деятельности, чтобы использовать их в современной России.

Цель: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси.

Задачи:

Раскрыть причины и рассмотреть последствия феодальной раздробленности Руси.

Цели:

Основные направления внешней политики в России в начале XIX в.

Знать причину Отечественной войны 1812 года и ее значение.

Выяснить, почему русские войска вынуждены были отступать на начальном этапе войны, почему русскому войску пришлось оставить Москву, почему французская армия проиграла войну;

Цели:  воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков; развитие уважительного отношения к ветеранам войны и труда.

Оформление: репродукции картин на историко-героическую тему: репродукция иконы «Святой благоверный князь Александр Невский»; выставка рисунков «Александр Невский защитник земли Русской»; фотографии кавалеров ордена Александра Невского.

Цели урока:

продолжить формировать умение работать с документами, материалами учебника и на их основе выделять альтернативы развития СССР после смерти И.В.Сталина;

раскрыть основное содержание альтернативных программ и причины победы Н. С. Хрущева;

работать над развитием умения анализировать, систематизировать и обобщать учебный материал; развивать умение в выборе материала;

Цели урока:

рассмотреть особенности развития музыки, живописи, литературы, кинематографа в условиях Великой Отечественной войны;

показать на конкретных примерах, какой вклад в Победу внесли деятели культуры;

продолжать развивать умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы.

Цели:

Познакомить учащихся с историей городов-героев и историческими достопримечательностями.

Развивать патриотические чувства учащихся.

Формировать интерес к истории России, воспитывать чувства любви к Отечеству.

Оборудование: мультимедийное оснащение; карта, соответствующая историческому периоду.

Цели урока:

дать всестороннюю характеристику П.А.Столыпина как политического деятеля, раскрыть сущность и противоречивый характер его реформ;

продолжить формирование умения работать с дополнительной литературой, отбирать необходимые материалы, выступать с сообщениями, вести дискуссию;

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика