Проблемы, возникающие в процессе обучения глухих и слабослышащих, связаны со снижением развития слухоречевой функции учащихся. Это отрицательно влияет на развитие восприятия, памяти и мышления школьников с проблемами слуха и речи.

В современном мире, когда потоки информации сменяют друг друга с космической скоростью, у учащихся не хватает времени на вдумчивое и внимательное прочтение художественного произведения. Неслышащие учащиеся не являются исключением.

Исследования психомоторики детей с ОНР свидетельствуют о необходимости введения логоритмических занятий в систему преодоления ОНР. Анализ существующей литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод о недостаточности имеющихся на сегодняшний день методик проведения логоритмических занятий и включения их в программу обучения и воспитания; сегодня, практически, не существует методики включения логоритмических занятий с детьми школьного возраста с ОНР в систему образования.

Социализация включает в себя развитие эмоциональных связей, общение с окружающими людьми. Для незрячих детей этот процесс очень проблематичен, так как основными средствами познания окружающего мира становятся осязание и слух. Отсутствие зрения обусловливает некоторые специфические особенности  развития: оценки пространства, признаков местоположения, направления, расстояния и т.д.

ГОУ детский сад компенсирующего вида № 2316 ЮВАО г. Москвы посещают дети с нарушением зрения. После детского сада дети достаточно успешно адаптируются в общеобразовательных школах.

Каждый учитель начальной школы в своей практике встречается с разными группами детей: дети c сохранным здоровьем; одарённые дети; дети с нарушениями в развитии в различной степени, в том числе и дети-инвалиды.

Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития.

Определение "задержка психического развития" говорит о замедленном индивидуальном темпе развития ребёнка, а это значит, что в правильно организованных условиях обучения он сможет реализовать имеющиеся интеллектуальные возможности.

В современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц с особыми потребностями. Несмотря на множество предложенных форм образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, семья, воспитывающая ребенка-инвалида, сталкивается с трудностями в решении педагогических, социально-психологических и правовых задач.

Семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов, так как ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посещает дошкольное учреждение, школу, различные центры и другие образовательные учреждения.

Цели:

1. Закреплять знания детей о воде как источнике жизни, её полезных качествах для здоровья человека,  о необходимости беречь и охранять водоёмы.
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; совершенствовать внимание и  память. 
3. Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

Цель:

Познакомить с простейшими формами земной поверхности – равнинами и горами.

Коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь через выполнение различных заданий.

Воспитание любви к природе.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Закрепить элементарные знания об особенностях строения и физиологии дыхательной системы человека.

Укреплять дыхательную мускулатуру.

Научить заботиться о своём здоровье.

Цель: повторение и систематизация знаний о значении и роли имени прилагательного в речи.

Задачи урока:

Образовательная: повторить и систематизировать знания об имени прилагательном, учить находить прилагательные в речи, тексте, правильно употреблять их, понимать значение и роль прилагательных в речи.

Воспитательная: воспитывать умение работать в паре; формирование чувства ответственности, добросовестности, дисциплинированности.

Цель: закрепление знаний и приемов работы с пластичными материалами, положительного отношения к трудовой деятельности, умения работать коллективно над общим композиционным объектом.

Задачи: формирование умения анализировать малодетальные плоские и объемные предметы, самостоятельно работать по операционному плану, развивать умения лепить, устанавливать пропорции изделия, ориентироваться в композиционных построениях.

Цель: закреплять знания, полученные на уроках.

Задачи:

повторить таблицу умножения на 4; алгоритм проверки безударных гласных;

корректировать внимание, память, операции мышления, речь через специальные упражнения; расширять кругозор;

воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к животным.

Цель:

Формировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности, через самостоятельные задания.

Развивать интерес к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры психические процессы (внимание, мышление, речь); развивать вычислительные навыки учащихся, познавательную активность; расширять кругозор детей.

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: ноутбук, правила.

Цели:

закреплять знания учащихся по предметам;

способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к учёбе;

воспитывать дисциплинированность;

способствовать коррекции логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания через дополнительные задания;

способствовать воспитанию аккуратности, целеустремлённости, желанию довести дело до конца, умению действовать в соответствии с поставленной задачей.

Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.

В качестве основных направлений по развитию связной речи можно выделить:

Тип урока: комбинированный, 5-й по данной теме.

Цели:

Познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Корригировать активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию учителя с обучающимися.

Необходимость сопровождения учебной деятельности методами двигательной коррекции, с позиции психологической службы, диктуется тем, что школьные методики обучения задействуют в основном ресурсы не достаточно активного левого полушария и неполноценно используют возможности, более активного правого полушария. Активное включение левого полушария в учебную деятельность и торможение правого, может вызвать у младшего школьника проявления учебного стресса, а именно:

Повышенная утомляемость;

Отвлекаемость и забывчивость;

Психологическая зрелость ребенка характеризуется высокой степенью развития следующих качеств: достаточный уровень наглядно-образного мышления, памяти, внимания, речи, развитое воображение, наличие социальных эмоций, нравственное воспитание. С помощью этих параметров можно делать прогнозы в отношении дальнейшего обучения ребенка, его успехов в школе, ставить задачи совершенствования речевого развития.

Задачи коррекции, осуществляемой в процессе изучения иностранного языка, включают становление контекстной речи, словесному анализу предложений, осознанное овладение грамматическим материалом.

Цель: формирование у школьников понимания недопустимости даже однократной пробы наркотика.

Основные понятия: полет, падение; приятные и неприятные ощущения; вещества, действующие на психику.

Ход занятия

1. Выявление знаний учащихся

В ходе вступительной беседы выявить и кратко записать на доске имеющиеся сведения у подростков о наркотиках.

Цели: выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды, ядовитые растения.

Развивающие: развивать умения сравнивать предметы, высказывать собственные суждения, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни;

Коррекционные: развивать внимание, пространственные представления, познавательный интерес.

Цели урока:

образовательная: формирование умений обращаться к старшим и сверстникам, к знакомому и незнакомому человеку при встрече и расставании;

коррекционно-развивающая: коррекция социальных норм поведения, расширение, уточнение и активизация словарного запаса; коррекция мышления при знакомстве с фразеологизмами;

воспитательная: воспитание уважительного отношения к старшим и сверстникам, привитие навыков вежливости.

Цель урока: развивать знания учащихся о системе кровообращения, её значении, о строении сердца. Показать вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные сосуды.

Задачи:

образовательная: закрепить знания учащихся о сердце и кровеносных сосудах, формировать знания учащихся о вредном влиянии табака и алкоголя на сердце и кровеносные сосуды;

Цель: Дать представление о проведении коллективизации крестьянского хозяйства в СССР.

Задачи:

Образовательная:

показать сущность преобразований в сельском хозяйстве и последствий коллективизации.

Коррекционно-развивающие:

 корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении инструкций учителя;

Цели: формировать представление и дать характеристику растительному и животному миру зоны арктических пустынь;

активизировать словарный запас при знакомстве с новыми словами (скопище, белёк, лежбище, полый);

развивать познавательную деятельность на основе операций анализа и синтеза при работе с иллюстрациями;

продолжать становление практических умений работы с иллюстрациями, картой природных зон;

корригировать образную память на основе заданий на запоминание;

воспитывать целостный взгляд на мир на базе взаимосвязи компонентов в природе.

Цель: Закреплять полученные знания о числе 14.

Задачи:

Развивать навыки решения примеров и задач с числом 14.

Повторение геометрического материала.

Воспитывать взаимовыручку и помощь друг другу.

Цель: Ознакомление учащихся с произведением Г. Ладонщикова "Наши друзья”.

Задачи:

1. Познакомить с произведением "Наши друзья”, углубить знания детей о птицах - пернатых друзьях, повторить дни недели;

2. Развивать устную речь; слуховую память на основе упражнений в запоминании; коррекция мышления;

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

Задачи.

Образовательные.

1. Продолжать учить детей воссоздавать целостное изображение предметов по картине, разрезанное на 4 части.

Цель: Развитие двигательного опыта, обогащение его новыми, более сложными движениями с помощью средств гимнастики.

Задачи:

Совершенствовать технику лазанья по гимнастической скамейке, гимнастической стенке, передвижение на четвереньках по полу.

Развивать кондиционные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярную устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц.

Современная наука отмечает, что снижение функций зрения, неизбежно приводящее к снижению скорости и точности восприятия, обусловливает фрагментарность, искаженность восприятия единичных предметов и групповых композиций, затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, провоцирует замедленность и нечеткость их опознания, нарушает одновременность, дистантность восприятия.

Цель: Развитие у учащихся ориентировки в пространстве, координации речи и движений в заданном темпе под музыку.

Задачи:

Упражнять учащихся в соотнесении движений с музыкой.

Способствовать коррекции слухового восприятия.

Тренировать ритмичное слоговое произношение в заданном темпе.

Цели.

Коррекционно-обучающие:

расширение знаний учащихся о животных на основе знакомства с лягушкой, жабой;

отработка умений составлять описательный рассказ, вести диалог.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика