Игра «Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, которые начинаются со следующих букв»

H…(der Hahn, der Huhn, der Hund, der Hase).

P…(das Pferd, die Puma, der Pelikan).

K…(die Kuh, die Katze…)

S…(das Schaf, die Schwein…)

 


 

Игра «Кто лучше запомнит и повторит?»

Учащимся предлагается прослушать скороговорки. Скороговорки записаны на доске. Учащиеся на выбор в быстром темпе проговаривают их.

Zehn Ziege ziehen zehn Zentner Zucker zum Zug.

Esel fressen Nesseln nicht, Nesseln fressen Esel nicht.

Kritze, kratze macht die Katze mit der Tatze.

 

Игра «Много слов из одного слова»

Ведущий называет слово по – немецки. Учащиеся должны назвать животных, которые начинаются на буквы, которые есть в этом слове.

Der Hase: der Hund, der Affe, das Schwein, der Elefant.

 

Игра «Кто больше назовёт животных»

Каждой из двух команд предлагается по одной картинке, на которой изображено 8 – 10 животных. Учащиеся должны назвать этих животных по – немецки. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее назвала всех животных, представленных на картинке.

 

Игра «Кто убежал?»

Учащимся предлагается картинка, на которой изображены животные. Ребята рассматривают её в течение 1 – 2 минут. После этого им показывают другую картинку, на которой представлены не все животные из первой картинки. Учащиеся должны сказать, какие животные «убежали».

 

Игра «Кто быстрее назовёт животных и расскажет о них?»

Учащимся предлагается серия картинок, на которых представлены различные животные. Дети называют животное и рассказывают о нём.

 

Игра «Угадай – ка!»

Учащиеся слушают загадки о животных и на листочках пишут отгадки. Побеждает тот, кто больше написал правильных ответов.

 

Игра «Говорят ли так?»

Учащимся предлагаются картинки, на которых изображены животные. Ребята должны сказать как можно больше словосочетаний с данными словами, например: dit weisse Katze, die lustige Katze…

 

Игра «Лотерея». Что общего у этих животных и птиц

Представители двух команд по очереди достают из коробочки карточки с названиями животных и птиц и помещают их под соответствующими заголовками подтем (например, в теме «Животные» выделяют подтемы: «Домашние животные», «Птицы») Выигрывает та команда, которая правильно разложит все свои карточки.

 

Игра «Кто быстрее найдёт названия птиц в словаре?»

Учащиеся получают список с названиями птиц на немецком языке. К каждому немецкому слову нужно найти русский эквивалент в словаре. Побеждает тот, кто быстрее других поработал с двуязычным словарём. Слова можно записать на доске:die Eule, der Uhu, der Rabe, der Sperling, die Elster.

 

Игра «Кто это?»

Команды задают вопросы по очереди, чтобы как можно больше узнать о загаданном животном.

Ist es gross? Ist es weiss ? Ist es lustig?

 

Игры для работы с алфавитом

Расположите слова в алфавитном порядке (на доске написаны слова, образуется 2 команды, пишут на листочках и зачитываются).

Bodo, Ina, Anton, Nina, Lilli, Otto, Hans, Rudi, Ute.

Anton, Bodo,Hans, Ina, Lilli, Nina, Otto, Rudi, Ute.

Ответьте, какая буква в алфавите, следует за буквой: H – I, O – P, K – L, V – W.

Ответьте, какая буква предшествует букве: R – S, W – X, E – F, C – D.

Прочитайте немецкий алфавит от буквы К до конца, от буквы С до конца.

 

Игра «Первая буква»

Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Учитель по очереди называет по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.

1. gross, klein, alt. 2. gut, schon, Hallo.

 

Игра «Кто быстрее»

Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: обучаемым раздаются по 3 – 5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем учитель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро её поднимает и показывает остальным. Запоздавший участник игры не имеет право поднять карточку. Учитель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остаётся без карточек.

 

Игра «5 карточек»

Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры по 5 карточек с буквами немецкого алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

 

Игра «Смешные человечки»

На какие буквы похожи смешные человечки.

 

A B C – Lied

 

Игра «Старый трамвай»

Цель: активизация в ситуациях общения средств лексико – грамматического оформления формул речевого этикета

Ход игры: участники игры садятся полукругом. Учитель начинает счёт. На счёт 10 играющие должны превратить полукруг в два ряда стульев, поставить их так, как были расположены сиденья в старом трамвае. Играющие оказываются, таким образом, сидящими лицом друг к другу. Учитель даёт им следующее задани: запомнить товарищей, сидящих напротив, своих соседей и познакомиться со всеми, затем снова начинает считать. На счёт 7 играющие должны быстро поменяться местами с сидящими напротив (можно договориться заранее), осмотреться, запомнить новых соседей и познакомиться с ними. На счёт 3 играющие должны вернуться на прежнее место и рассказать своим прежним соседям о новых знакомствах, знакомых.

 

Игра «Кто лучше знает алфавит?»

1. Представители от каждой команды называют по порядку все буквы алфавита. Выигрывает тот, кто чётче и без пауз назовёт все буквы.

2. К доске вызываются представители каждой команды. На доске написаны по 7 – 8 печатных букв алфавита. Вызванные учащиеся должны написать соответствующие прописные буквы. Выигрывает тот, кто правильно и красиво напишет.

 

Эстафета

На доске столбиками (по числу команд) записаны русские имена. Каждый участник эстафеты записывает эти имена на немецком языке. Какая команда быстрее закончит?

 

Игра «Wer ist das?»

Каждая команда заранее готовиться к этой игре. Участники показывают плакат с изображением придуманного персонажа. Представителю команды – соперницы задают вопросы с целью узнать как можно больше об изображённом персонаже. Затем другой участник обобщает услышанное в форме микрорассказа.

 

Игра «Живое слово»

При изучении схем и для лучшего осознания структур предложений можно провести игру. Класс называет предложение.

Выбранным по считалке учащимся раздаются геометрические фигуры, символизирующие слова данного предложения и знак препинания. По сигналу учителя учащиеся строятся в соответствии со схемой предложения. Каждый из учащихся произносит то слово, которое символизирует его геометрическая фигура. Класс хором повторяет предложение.

 

Игра «Живая картинка»

Инсценирование диалогов по картинкам. (проверка домашнего задания может осуществляться в форме игры).

 

Лексическая игра «Озвучивание картинки»

Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведёт.

 

Игра «Буквопостовые»

Игра для работы с алфавитом.

Проходя через границу, надо правильно назвать букву.

 

Лексическая игра «Числительные»

Цель: закрепление количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды. Учитель называет числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

 

Лексическая игра «Цифры»

Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на записываются вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифру одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

 

Орфографическая игра «Вставь букву»

Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочерёдно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

 

Орфографическая игра «Буквы рассыпались»

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает и рассыпает буквы на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает своё слово (сообщает преподавателю) и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

 

Орфографическая игра «Вставь букву»

Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочерёдно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Gas-e, Strassenba-n, Verke-r, Kaf-ee, Flugze-g, Telefonzel-e, h-ren, es-en, stil-.

 

Орфографическая игра «Картинка»

Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.

Ход игр: каждый участник получает карточку с изображением предмета по теме. Представители команд выходят к доске и записывают слова, соответствующие предметам, изображённым на картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее, с меньшим количеством ошибок запишет все слова.

 

Орфографическая игра «Кто больше»

Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по теме.

 

Лексическая игра «Пять слов»

Цель: закрепление лексики по теме.

Ход игры: Пока обучаемый из одной команды считает до 5, представитель другой команды должен назвать 5 слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из команды.

 

Лексическая игра «Слово»

Цель: активизация изученной лексики.

Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами.

Учитель произносит слово, обучаемые, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слов . Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того как составлено несколько слов.

 

Игра «Чужое слово»

Цель: семантическая дифференциация лексики. Вычеркните не относящиеся к данной группе слово.

1.Gassen, laut, fahren, schreiben, lang, sauber, schmal.

2. der Verkehr,das Eis,breit, sauber, das Flugzeug.

3. rufen, horen, bellen, turnen, trinken, essen.

 

Игра «Путешествие по улицам»

Цель: тренинг лексико – грамматического оформления высказываний назывного, описательного или пояснительного типа.

Ход игры: учитель предлагает обучаемым совершить мысленную прогулку по городу и описать его, вспоминая и называя различные детали, характеризующие это путешествие.

 

Игра «Снежный ком»

Задача: описать город, используя изученную лексику по теме.

Ход игры: каждый учащийся называет предложения, сказанные до него, а затем называет своё предложение. Последний учащийся называет все сказанные до него предложения и своим предложением завершает описание города.

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика