ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1 КЛАВИАТУРА

 

Нарисуйте на доске клавиатуру компьютера с буквами английского алфавита. Поделите участников игры на несколько команд и каждой присвойте номер: 1, 2 и т.д. Задайте лексическую тему, предположим 'Jobs'. Команды, сначала по очереди, называют слова данной категории, начинающиеся на разные буквы алфавита. Например, игрок Команды 1 произносит: 'Doctor!'. Тогда вы стираете букву D "с клавиши" и вписываете на её место "1" (номер команды). Теперь вы не можете никому засчитать, предположим, слово 'driver'. Затем игрок Команды 2 произносит, к примеру: 'Singer!'. Вы заменяете 'S' на "2" и т.д. Роль секретаря можете поручить игроку, у которого наблюдаются наибольшие проблемы с аудированием. Когда идеи иссякнут, цифры на доске подсчитываются и определяется победитель игры.

 

2 МАНЧЕСТЕР

 

В классе вы начинаете, а игроки повторяют с изменениями следующую фразу:

 

Вы: I'm going to Manchester to buy a magazine.

 

Пишите на доске : MANCHESTER

 

Игрок А: I'm going to Manchester to buy an armchair.

 

Игрок В: I'm going to Manchester to buy a necklace.

 

и т.д. каждый раз вставляя в предложение слово, начинающееся на следующую букву названия города.

 

Если в имени собственном есть повторяющаяся буква, то каждый раз произносится новое существительное. Участник, не сумевший найти подходящего слова, выбывает из игры. Когда буквы закончатся, следующий по очереди игрок повторяет фразу предпоследнего и т.д. в обратном порядке. Участник, не сумевший восстановить необходимую реплику, выбывает из игры, а задание выполняет следующий и т.д. Когда все предложения будут озвучены, вы произносите примерно такую фразу: 'I'm going to Birmingham to buy a backpack'. Следующее предложение говорит игрок, на котором остановился предыдущий раунд и т.д. В третьем раунде вы используете имя собственное 'Portsmouth', в четвёртом - 'Canterbury' и в пятом - 'Nottingham'. В течении всей игры названия предметов не должны повторяться! Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один победитель.

 

3 ПОКА ЧАСЫ 12 БЬЮТ

 

Для проведения этой игры, вам понадобится аудиозапись боя кремлёвских курантов.

 

На открытом уроке предложите игрокам написать как можно больше слов и словосочетаний, ассоциирующихся у них с празднованием Нового года. Когда все приготовятся, включите запись. После того, как куранты умолкнут, участники игры прекращают писать. Далее каждый игрок по очереди зачитывает один пункт из своего списка. Соперники вычёркивают это слово или словосочетание из своих перечней. Участник, у которого закончился список, выбывает из игры. Придуманные на ходу слова и словосочетания не принимаются! Победителем игры становится последний оставшийся участник.

 

 

4 ПАСЬЯНС

Для подготовки к проведению игры вам необходимо подготовить двадцать карточек, содержащих по четыре слова на пять лексических категорий. В классе карточки хорошо перемешайте и выложите в центре игрового стола как пасьянс 4х5 лицевой стороной вниз.

   Правила игры: Участники поочерёдно переворачивают любые две карточки. Если они окажутся из одной лексической категории, то игрок забирает из себе. Если нет - то он переворачивает их обратно и ход переходит к следующему участнику.

    Стратегия игры: Студентам следует запоминать слова на карточках, перевёрнутых соперниками. Когда подойдёт их очередь, целесообразно перевернуть сначала одну карточку, вспомнить где лежит карточка со словом из этой же категории и потом перевернуть её.

   Побеждает игрок, собравший наибольшее количество "дуэтов".

 

 

winter

 

spring

 

summer

 

autumn

 

snowy

 

windy

 

sunny

 

rainy

 

eleven

 

twelve

  

 

thirteen

 

fourteen

 

February

 

May

 

August

 

November

 

Monday

 

Wednesday

 

Thursday

 

Saturday

 

5 ШПИОН

 

На уроке, для примера, произнесите, а потом запишите на доске примерно следующую фразу: 'I spy with my little eye on something that begins with the letter P'. Убедитесь, что игроки поняли её смысл и предложите им угадать предмет, выбранный вами в классной комнате. Для этого, участники игры по очереди задают вопросы типа: 'Is it a pencil?', 'Is it a poster?' и т.д. Угадавший игрок становится победителем первого раунда и ведущим второго, где он выбирает предмет, название которого начинается на другую букву. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не побывает в роли "шпиона".

 

Варианты для последующих игр:

 

- ... that has got 5 letters (6 letters, etc);

 

- ... that is brown (white, etc);

 

- ... that is soft (heavy, etc);

 

- ... that is made of wood (plastic, etc);

 

- ... that is bigger than you (fits into your bag, etc);

 

- ... that makes noise (smells nice, etc).

 

6 ШНУРКИ

 

Для выполнения задания, заготовьте по 1м шнура четырёх-пяти цветов. Каждый шнур разрежьте на пять частей: 10см, 15см, 20см, 25см и 30 см.

 

На уроке положите все шнурки в одну небольшую коробку. Доставая по одному шнурку разных цветов, спрашивайте детей, какую лексическую тему присвоить этому цвету. Параллельно фиксируйте предложения на доске, например так:

 

Green - Animals,

 

Yellow - Food,

 

Red - Clothes,

 

etc.

 

Когда все категории будут определены, перемешайте шнурки и поместите коробку в центр игрового стола. Ученики поочерёдно достают по одному шнурку и наматывают себе на указательный палец, с каждым витком произнося слово на заданную тему. Справившись с заданием, игрок оставляет шнурок себе, не справившись - кладёт обратно в коробку. Слова для разных шнурков могут повторяться. Когда коробка опустеет, подсчитываются результаты. Побеждает участник, собравший наибольшее количество шнурков.

 

7 ТЯНИ –ТОЛКАЙ

 

В классе разделите участников игры на две команды. На середине фойе или игровой площадки обозначьте линию старта. По одному представителю от каждой команды игроков встают, соприкасаясь спинами над линией старта и обхватив друг друга за локти. Вашей командой служит название лексической категории, предположим: 'Furniture!'. Игрок Команды А произносит слово на данную тему, допустим: 'Cupboard!'. Затем он делает восемь шагов вперёд, ставя пятку одной ноги к носку другой. При этом, на каждый свой шаг, он называет соответствующую букву, т.е. так: 'C-U-P-...'. Соперник следует за ним спиной не сопротивляясь! Далее уже он, назвав последовательно два слова заданной лексической категории, делает соответственное количество шагов. После этого, два слова называет снова игрок Команды А и т.д. Всего каждый участник состязания должен произнести десять слов на заданную тему, т.е. игрок Команды А последним произносит одно слово. Команда, на чьей стороне закончился раунд, выигрывает его, получив одно очко. В следующем раунде игры сходятся новые соперники, а вы задаёте другую лексическую тему и т.д. Победителем игры становится команда, заработавшая наибольшее количество баллов.

 


 

Лингвистическая игра “Enjoy the Stations” для учащихся 6-7х классов

Цели и задачи:

развитие творческих способностей учащихся;

повышение интереса к изучению английского языка;

формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач.

Проведение игры и её участники:

Игра проводится среди команд учеников 6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6-7 человек. В данной разработке приведены задания для 10 станций. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ 10 СТАНЦИЙ

 

1. “Secret Letter” – name the words beginning with “b”. (1 word – 1 point)

Учитель выдаёт один лист команде, ручки и объясняет задание.

За отведённое время (4 минуты) необходимо написать как можно больше английских слов, начинающихся на букву “b”. Участники команды записывают их на своём листе в произвольном порядке, т.е. команда решает сама, кто записывает слова (все одновременно, по очереди или диктуют слова одному члену команды). Через 4 минуты запись слов прекращается (1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов).

Максимальное количество баллов на этой станции зависит от количества правильно написанных слов (1 слово – 1 балл).

Оборудование: лист для записи слов, ручки.

 

2. Match these words with the transcriptions (1 word - 1 point)

Kate
late
fly
line
name
Steve
play
read
pencil
kite

[kait]
[ri:d]
[lain]
[pensl]
[plei]
[keit]
[flai] 
[sti:v]
[neim]
[leit]

 

3. Complete the conversation (10 points)

Учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание. Дописать недостающие предложения в диалоге. 1 предложение – 1 балл.

 

4. “Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”. (1 word – 1 point)

Учитель на экране (или доске) написано слово “ snowman ”. Учитель выдаёт каждому члену команды ручки, один лист бумаги (на всю команду) и объясняет задание.

Команда учащихся совместными усилиями должна составить всевозможные слова, используя буквы предложенного слова. Можно использовать только то количество букв, которое есть в слове, а также писать любые части речи (существительные, глаголы, местоимения, прилагательные, предлоги и т.п.). Все варианты команда записывает на листе бумаги (записывать могут по очереди все члены команды, или они поручают это одному игроку). Через 4 минуты учитель объявляет конец игры и проверяет написанные детьми слова. Неправильно написанные слова вычёркиваются. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл.

Оборудование: лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

 

5. “Sand glass” – guess the words from the following letters: (max. 10 points)

wnrob, yphap, tisers, rkhomewo, erfath, lowyel, waethre, palep, welvet, hantepel

Key: brown, happy, sister, homework, father, yellow, weather, apple, twelve, elephant

Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых переставлены буквы, ручки и чистый лист, на котором дети пишут отгаданные слова. Объясняется задание – отгадать слова за 4 минуты (используются песочные часы) и правильно записать отгаданное слово на листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но написали его неправильно, оно не засчитывается. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Оборудование: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

 

6. “10 Animals” – find 10 animals. (max. 10 points)

G

R

C

O

C

K

W

R

H

Z

C

A

T

A

B

A

C

O

W

C

D

E

F

B

V

G

H

I

H

E

N

B

D

U

C

K

O

J

K

I

W

L

M

F

R

N

O

T

X

P

Q

I

S

R

S

T

M

O

U

S

E

U

V

W

Y

X

Y

H

Z

D

O

G

Key: fish, horse, rabbit, cock, cat, cow, hen, duck, mouse, dog.

Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

Необходимо найти “спрятанные” названия десяти животных и выписать их на свой лист бумаги. Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали (сверху вниз). Время пребывания на станции – 5 минут. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

 

7. “Odd Word” – find one odd word in each line. (max. 10 points)

blue, black, pink, yellow, melon

speak, answer, sing, breakfast, translate

potato, tomato, carrot, pear, tree

tiger, lion, bird, elephant, rabbit

summer, winter, rain, spring, autumn

carpet, sausage, apple, juice, cheese

teacher, pupil, blackboard, manager, book

mother, sister, aunt, dad, doctor

English, Russian, Phone, Sport, Mathematics

table, bathroom, armchair, lamp, sofa

Key: 1. melon, 2. breakfast, 3. tree, 4.bird, 5. rain, 6. juice, 7. manager, 8. doctor 9. phone, 10. bathroom

Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.

 

8. “Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence. (max. 10 points)

I have brekfast at eight.

Her mather and father are teachers.

She is a doktor.

Five plus seven is tvelve.

My cet is fat and fanny.

The boy likes to sleep in a big ded.

His sun is good at Sport.

I like to drink koffee.

March, Aprel and May are spring months.

Nick’s eyes are broun.

Key: 1. breakfast 2. mother 3. doctor 4. twelve 5. funny 6. bed 7. son 8. coffee 9. April 10.brown

Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и объясняет его выполнение.

Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.

Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду), ручки.

 

9. “Countries” – match the country with its capital: (max. 25 points)

Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, Spain, France, Brazil, Japan, Ukraine.

Tokyo, Kiev, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris, Brasilia, Madrid.

Key: Russia – Moscow, the UK – London, the USA – Washington, Germany – Berlin, Italy – Rome, Spain – Madrid, France – Paris, Brazil – Brasilia, Japan – Tokyo, Ukraine – Kiev.

Учащимся выдаются карточки с названиями стран и столиц, учитель объясняет задание.

Команда должна на парте выложить названия стран и соответствующую им столицу. За каждую правильно составленную пару команда получает 2 балла. Учитель записывает общую сумму баллов в маршрутный лист команды и в свой сводный лист. Время выполнения задания – 4 минуты. За досрочное выполнение команда получает 5 баллов.

Максимальное количество баллов на станции – 25.

Реквизит: 10 карточек с названиями стран, 10 карточек с названиями столиц этих стран.

 

10. “5 Themes” – name 10 words on the following themes: (max. 50 points)

“Family”, “Food”, “Sport”, “School”, “Animals”

Учитель объясняет детям, что он будет сообщать им тему, а они должны будут по одному (в любом порядке) назвать 10 существительных по этой теме за 1 минуту. За каждое правильно названное слово – 1 балл. Если дети за отведённое время не могут назвать 10 слов, считается то количество слов, которое они вспомнили. Через минуту учитель называет следующую тему, а учащиеся называют 10 слов на неё и т.д. Задача – за 5 минут назвать 50 слов. Темы: “Семья”, “Еда”, “Спорт”, “Школа”, “Животные”. Максимальное количество баллов – 50.

Реквизит: песочные часы на 1/ или секундомер.

11. Подведение итогов.

 

Маршрутный лист команды «__________________», участника игры “Enjoy the Stations”

 

Название станции

Баллы

1

“Secret Letter” – name the words beginning with “b”.

 

2

Match these words with the transcriptions

 

3

Complete the conversation

 

4

“Words” – make up the words using the letters of the word “snowman”.

 

5

“Sand glass” – guess the words from the following letters

 

6

. “10 Animals” – find 10 animals

 

7

“Odd Word” – find one odd word in each line

 

8

“Mistakes” – find a spelling mistake in one word of each sentence

 

9

“Countries” – match the country with its capital

 

10

“5 Themes” – name 10 words on the following themes

 

11

Total score

 

 

 

Полезное веселье в классе

 

Маленький секундомер или таймер на вашем телефоне или смартфоне может помочь вам организовать ребят в группы и запоминать английские слова намного быстрее. Хотелось бы предложить несколько практических способов изучения лексики в соревновательной форме, когда ваши ученики будут учиться на максимальной скорости.

 

«Горячая картошка» Лексика

Игра проста. Игроки садятся в круг и передают «картошку», это может быть любой предмет, по кругу. Ученик, который держит «картошку» в момент окончания времени, выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется один человек, он и есть победитель.

Чтобы запустить игру, требуется, чтобы ученики выкрикивали слова, прежде чем они могут передать предмет следующему участнику. Учитель задает слово и включает таймер. Ученик должен придумать слово на букву, на которую заканчивается слово. Если ученик не придумал новое слово за 20 секунд, к примеру, он выбывает из игры. У ваших учеников не будет большего удовольствия придумывать новые слова.

 

«Крылатая фраза» Словарный запас

С учениками постарше можно поиграть в игру «крылатые фразы», которая представляет собой более сложную версию «Горячей картошки». Вы можете играть таким же способом выбывания учеников или разбившись на команды. Тогда, если срабатывает таймер в вашу очередь, другая команда получает очко.

 

«Я вижу» Словарный запас

Вам понадобится сложная картинка или фотография с большим количеством объектов на ней. Командам раздать листы, на которых слева написаны столбиком все буквы английского алфавита. Установить таймер от трех до пяти минут. Чем сильнее класс, тем меньше времени должно быть дано. Задача состоит в том, чтобы дети подобрали слово с картинки на каждую букву алфавита. Очень трудно найти 26 слов, суть в том, чтобы написать синонимы одного и того же слова. Когда время истекло, нужно вычеркнуть одинаковые слова в командах. У кого осталось больше слов, та команда выигрывает раунд. Это прекрасная возможность ввести новые слова или повторить изученные.

 

«Сомнительные места» Кто из ваших учеников лучше умеет задавать вопросы?

Вопросы играют ключевую роль в освоении английского языка, поэтому эта игра даст возможность практиковаться а составлении вопросов.

Начать игру нужно с объявления таких мест как ресторан, библиотека, магазин, полицейский участок и т.д. Ученики должны задать вопрос как, если бы они были на этом месте, прежде чем передать игру следующему человеку. Можно передавать любой предмет. Как в «Горячей картошке», ученики могут сидеть в кругу и выбывать, если их время закончилось. Можно играть в командах. Если вы определили место ресторан, то вопросы могут быть такими: Могу я сделать заказ? Сколько мы должны оставить чаевых? Можете принести мне салфетки? и т.д.

Таймер или секундомер в таких играх увеличивает потенциал удовольствия.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика