Сколько приемов, помогающих обучать языковым правилам, знает среднестатический учитель? Мы умеем объяснять правила, требовать, чтобы ученики знали их наизусть, приводим примеры, добиваемся того, чтобы ученик грамотно строил рассказ о том, какое правило нужно применять в каждом конкретном случае и как он это делает. Вот, пожалуй, и все. Публикуемые ниже материалы вооружат учителя еще одним приемом – обучением через ошибку – и, может быть, заставят улыбнуться всех участников процесса.

Ты грустно восклицаешь:

"Та ли я?"
- В сто сантиметров

моя талия.

Именно так, обыгрывая звуковую и побуквенную точность рифмованных окончаний строчек ("та ли я" - "талия"), писал в прошлом веке известный поэт-сатирик Дмитрий Минаев.

Самолёт пролетел над самым домом, и я смог хорошо его разглядеть.

Как вы думаете, где находился герой этого предложения? Он стоял на дорожке рядом с домом и смотрел на самолёт? Или он сидел в самолёте и увидел дом внизу?

В том-то и фокус, что понять это не смог бы даже Шерлок Холмс. Вероятно, он сказал бы, что-то вроде: «Оба эти события, Ватсон, равновероятны». Но нас интересует не логический парадокс, мы хотим понять, о чём идёт речь. Это предложение двусмысленно, потому что неверно использовано местоимение. Вот ещё несколько коротких историй, непонятных по той же самой причине.

1. В каком слове 40 гласных?
2. В каких словах по 100 согласных?
3. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?
4. Встречались ли вам слова, в которых три одинаковые буквы располагаются подряд?

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика