Цели:

Обучающие:

обобщить и углубить знания обучающихся об экосистеме как едином природном комплексе, в котором живые и косные компоненты связаны между собой обменом веществ и энергии;

обеспечить усвоение основных понятий и закономерностей экосистемы;

Цель: обеспечение восприятия и осмысления глобальной экологической проблемы «Кислотные дожди».

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием «Кислотные дожди», основными естественными и антропогенными источниками кислотообразующих выбросов, влиянием кислотных осадков на экосистемы, мерами по охране атмосферы от кислотообразующих выбросов.

Развивать эмоциональную сферу учащихся, используя материал по географии, биологии, химии, экологии, истории, литературе.

Вечер проходит как телевизионное путешествие по страницам любимых телевизионных передач. После каждого развлекательного блока звучит блок новостей.

Для фиксации результатов команд избирается группа наблюдателей, которая регистрирует баллы каждой команды и подводит итоги.

Цели урока: закрепить понятия "сукцессия”, "процессы сукцессии”, рассмотреть развитие и эстафету видов в экосистеме, выполнить лабораторную работу "Пожар в лесу” (решение жизненной задачи).

Урок проходит в компьютерном классе и состоит из двух частей: работа с понятиями, закрепление материала с помощью компьютерной модели "Пожар в лесу”, которая моделирует процесс восстановления характерного для данной местности ландшафта (хвойного леса) после его разрушения (пожара).

Задачи урока:

Обучающая: ознакомление и закрепление знаний учащихся о Земле, как существе живой и неживой материи, как существе с определенным разумом, которым наградила ее великая Галактика, Земле, так близкой и так еще далекой для нашего понимания и изучения природных процессов, происходящих внутри и на поверхности земли, тектонических и биологических процессов, доказывающие ее живое происхождение.

Цели:

Сформировать представление о значение сока (жидкости) для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Познакомиться со значением витаминов.

Задача: Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков (сохранение витаминов, лечебные свойства).

Почему мы искали в соке витамин С ?

Экологическая игра "Лаборатория Эколога”.

Интегрированный урок-исследование.

Девиз урока.

"Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры; жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем”.

Учебно-воспитательные задачи урока:

Помочь уяснить специфику экологических отношений;

Способствовать формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду, ознакомить учащихся с различными способами защиты экологических прав;

Подчеркнуть роль экологических обязанностей каждого гражданина в обеспечении экологических прав;

Цель урока: познакомить с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Ожидаемый результат.

Обучающиеся должны знать:

- водные ресурсы Тамбовской области;

Бурное время перемен и новации, которое сегодня переживает страна и школа, проявляется в активном обновлении содержания и форм учебно-воспитательного процесса. Недаром в концепции модернизации российского образования отмечается, что наряду с уроком - основной формой учебного процесса необходимо шире практиковать и другие формы обучения и воспитания.

Цель: организовать коллективное творчество учащихся; продемонстрировать знания и умения учащихся по предметам: биология, география, экология, химия; выявить самых умных и веселых; получить удовольствие и радость от общения.

Реквизиты: Мультимедиа, лоток с оборудованием: 8 стаканчиков -100 мл, 5 стаканчиков по 150 мл, 2 стаканчика по 250 мл, 1 стакан - 400 мл., колба - 1000мл., чашка Петри, семена фасоли (4 комплекта); листочки бумаги красного, желтого и белого цвета; алгоритм практической работы (4 штуки).

Природу нужно беречь, как мы бережем человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву.
К. Паустовский

Игра рассчитана на учащихся 5–6 классов.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика