В последние несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества выпускников, выбирающих для сдачи в форме ЕГЭ экзамен по обществознанию. Это объясняется его ролью, как основного для поступления на гуманитарные специальности — юриспруденция, политология, журналистика, экономика, широким спектром специальностей в различных вузах, принимающих результаты ЕГЭ по обществознанию, а также престижностью и востребованностью этих направлений деятельности.
Подготовка к ЕГЭ по предмету не дело нескольких месяцев, а систематическая целенаправленная учебная деятельность, организованная с момента изучения предмета.
Учитель должен обратить внимание на несколько моментов, важных для изучения предмета и подготовки к экзамену:

− школьники должны быть знакомы с правилами работы с различными видами тестов;

− с правилами письменного ответа на определенные задания;

− с правилами составления плана текста;

− алгоритмом написания эссе;

− хорошо ориентироваться в теоретических положениях различных разделов курса, знать основные понятия и термины, применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов, раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук и т. д.;

− учащиеся должны быть ознакомлены со структурой демонстрационной версии ЕГЭ по обществознанию, критериями оценивания заданий, правилами заполнения бланков.
Для выполнения тестовых заданий у учащихся должна быть сформирована определенная «тестовая культура». Школьник должен понимать, что задания теста необходимо прочитать внимательно, найти в нем главную часть, составить ответ и сопоставить его с каждым из предлагаемых вариантов ответа, выбрать правильный и записать обозначающую его цифру или букву. При этом внимание учащихся необходимо обратить на наличие в заданиях ключевых слов («всегда», «при любых обстоятельствах», «для любого типа», «только», «прежде всего т. д.). Иногда в вопрос включаются отрицательная частица «не». При выполнении заданий этого типа школьники часто не обращают внимание на их наличие в вопросе, поэтому выполняют тест неправильно.

 

Ищите материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в высыпающемся меню.

 

 

 

 


Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика